Статистика посещаемости
Яндекс.Метрика
Рейтинг@Mail.ru

postheadericon Пальчиковый зоопарк

«Пальчиковый зоопарк» —  раздел, в котором животных и птиц нужно изобразить, сплетая свои пальцы в разных комбинациях.

     Стихотворные строки сделают это занятие для развития мелкой мускулатуры рук, воображения, творческой активности, координации движений, внимания более интересным.

      Играть в «Пальчиковый зоопарк» можно дома и во время прогулки, такими играми легко занять ребенка во время поездки в транспорте или долгого ожидания у кабинета врача, а так же они будут уместны и во время чтения книг, и во время посещения настоящего зоопарка.

      Обратите внимание не только на развивающие возможности  этих игр, но и на их образовательную и воспитательную функции.  Игры в «Пальчиковый зоопарк» послужат поводом для беседы о разнообразии животного мира, помогут заинтересовать ребенка в чтении книг о животных и птицах, помогут в воспитании у ребенка любви и доброго, бережного отношения к животным и природе вообще.

**************************************************************************************************************

Черный кот

/Сложность упражнения состоит в том, что обе руки выполняют разные движения. Правой рукой изобразите кошку: большим пальцем прижмите безымянный и средний пальцы к ладони, а указательный и мизинец выпрямите вверх. На первую и вторую строчку держите руку «кота» прямо, на третью и четвертую – наклоните кисть руки вниз – «кот глядит вниз на блюдце», затем наклоните кисть руки назад – «кот смотрит вверх на облака», а потом до конца стихотворения держите руку прямо. Одновременно левой рукой изображайте дождь для чего в едином ритме и темпе стучите пальцами по столу с самого начала стихотворения до его конца, не прерывая движение. Следите и за четким произношением текста./

Дождь идет,

Потоки льются,

Черный кот глядит на блюдце.

В блюдце нету молока.

Смотрит кот на облака:

Хоть бы раз

Полил нарочно

С неба в блюдце

Дождь молочный!

              (В. Введенский)

       /Повторите упражнение, поменяв руки ролями.

Чтобы разучить упражнение, выучите сначала стихотворение, затем попробуйте простучать все стихотворение пальцами по столу, изображая дождь. Следующим этапом будет отработка умения изображать пальцами рук кота. Затем соедините постукивание пальцами одной руки по столу и удержание фигуры кота пальцами другой руки. И только теперь можно выполнять упражнение со всеми требованиями./

**************************************************************************************************************

Крокодил и комар

/Изобразите с помощью рук пасть крокодила. Для начала соедините обе руки ладонями и запястьями, а затем округлите пальцы обеих рук, чтобы каждый из пальцев одной руки касался кончика одноименного пальца другой руки. Открывайте и закрывайте «пасть крокодила», разводя кисти рук с округлыми пальцами, не отрывая запястья от запястья./

Горько плачет крокодил:

— Ох, комара я проглотил!

Он в животе моем сидит

И надоедливо звенит.

(автор Громова О. Н.)

**************************************************************************************************************

Петя-петушок

/Научитесь пальцами рук изображать петушка – соедините указательный и большой пальцы – это «клюв», остальные пальцы сначала выпрямите вверх, а потом слегка согните – это «свисающий набок гребешок»./

 Петя, Петя-петушок

Носит красный гребешок.

Важно по двору идет,

Гордо голову несет.

(автор Громова О. Н.)

**************************************************************************************************************

Петушок

Как у Пети-петушка,

Шапка выше гребешка,

Сапоги сафьянные,

Шпоры оловянные.

Голосок у пети

Громче всех на свете.

                   (Русская народная потешка)

/Изобразить пальцами гребешок петушка: соединить указательный и большой палец – «клюв»,выпрямить вверх остальные пальцы – «гребешок». Остальные три пальца могут быть выпрямлены не до конца. Такой «гребешок» тоже красивый.

Читайте стихотворение и удерживайте пальцы в комбинации «петушок». Выполните упражнение сначала одной рукой, затем другой./

**************************************************************************************************************

Сердитый гусь

/Изобразите двумя руками одновременно гуся, для чего оставьте обе руки на локоть и соедините прямые пальцы – «клюв»./

— Ши-ши-ши!-

Шипел наш гусь.

Клювом он щипался:

Кусь!

/ «покусать клювом» то левой рукой правую, то правой рукой левую/

Серый гусь,

Сердитый гусь,

Я тебя, гусь, 

/ «погрозить» указательным пальцем/

Не боюсь!

(автор Громова О. Н.)

**************************************************************************************************************

Мышка

/Чтобы изобразить мышку, соедините прямые средний, безымянный и большой пальцы – получится острая «мордочка», а затем согните указательный палец и мизинец – круглые «ушки»./

Острая мордочка,

Круглые ушки.

Вот получилась

Мышка — норушка.

(автор Громова О. Н.)

**************************************************************************************************************

Мышка и Кошка

/Кошка: соединив большой  палец с  средним и безымянным и слегка согните, так как у кошки круглая мордочка, а указательный и мизинец выпрямите вверх – это «ушки»./

/Мышка: соедините прямые средний, безымянный и большой пальцы – получится острая «мордочка», а затем согните указательный палец и мизинец – круглые «ушки»/

/Изображать пальцами то мышку, то кошку. Стараться делать это быстро в соответствии с текстом./

Мышка шелушит горох,

Кошка вышивает.

Мышка песенки поет,

Кошка подпевает.

(автор Громова О. Н.)

**************************************************************************************************************

Краб

/Изобразите клешню краба: положите ладонь на стол, сжав все пальцы в кулак и выставив только указательный и средний, которые то соединяйте, то раздвигайте в стороны./

На морском холодном дне

Краб живет в своей норе.

Когда же солнце пригревает,

Он из моря вылезает:

По песочку пробежится

И на камушек садится.

На теплом камушке сидит,

Спинку греет и молчит.

/Побеседуйте с ребенком о морских обитателях. Кто, так похож на краба, но живет в пресном водоеме?/

(автор Громова О. Н.)

**************************************************************************************************************

Это…   

/Все пальцы сжать в кулак, выставить только два пальца – указательный и средний. Менять положение кисти руки в соответствии со стихотворными строками, а пальцы (указательный и средний)  всегда остаются выпрямленными и расставленными в стороны, но то «стоят», то торчат прямо и  вверх./

 Это – ножки.

/Два пальца – указательный и средний – «стоят», как ножки на любой поверхности, остальные согнуты и прижаты к ладони./

Это – рожки.

/Повернуть кисть руки в положение — параллельно полу. Теперь два пальца торчат, как рожки./

Это – ушки

 /Повернуть кисть руки пальцами вверх, теперь два пальца торчат вверх, как «ушки»/

На макушке.

/Пошевелить «ушками»/

Ножки ходят по дорожке,

/«Походить ножками» по любой поверхности/

Рожки – колют всех врагов.

/Выставить вперед «рожки» и резкими движениями кисти руки вперед-назад «колоть врагов»/

Ну, а ушками Ванюшка

Слушать песенки готов.

/«Шевелить ушками», двигая пальцами вправо-влево и вперед-назад, а  так  же сгибая и выпрямляя их/

(автор Громова О. Н.)

**************************************************************************************************************

Козочка  

/Изобразить пальцами козу: все пальцы сжаты в кулак, а выпрямлены указательный и мизинец. Удерживайте пальцы в положении  «коза» и произносите строки стихотворения. Если есть возможность, то усложните упражнение поворотами кисти руки вправо-влево, удерживая пальцы в положениии «коза»./

Тупы, тупы козочка

По горе.

Выбежала козочка

На заре.

И топтала ножками

Мягкий луг.    

И бодала рожками

Всех подруг…

Скоро ночь, и солнышку

Кончен путь.

Не пора ли, козочка,

Отдохнуть?

                (Автор В. Хорол)

**************************************************************************************************************

 Заинька

В поле на пригорке

Заинька сидит,

Свои ушки греет,

Ими шевелит.

 /Изобразить двумя пальцами правой руки ушки зайца, для чего все пальцы сжать в кулак, а выпрямить лишь указательный и средний  пальцы – «ушки». Читать стихотворение и двигать пальцами вправо-влево, постукивать друг о друга, сгибать и разгибать.

Повторить упражнение для левой руки./

**************************************************************************************************************

 Слоненок  

Шагает слоненок –

Скорей погляди –

Хобот большой у него впереди,

Хвостик смешной у него позади,

Две толстых ноги идут впереди,

Две толстых ноги идут позади.

О нем я спою.

А ты – погляди.

               (Вьетнамская народная песенка)

/Изобразить слоненка, поставив все пальцы правой руки на поверхность стола так, чтобы каждый из пальчиков, кроме среднего, касался поверхности, — это «ноги», а средний палец – «хобот». Произносить строки стихотворения и «шагать» четырьмя пальцами по столу, как будто «идет слоненок». На слова про хобот подвигать вправо-влево и вверх-вниз средним пальцем. На слова про хвостик пошевелить мизинцем, а потом поставить мизинец опять на поверхность стола и снова «шагать» по столу четырьмя пальцами.

Выполнить упражнение левой рукой./


**************************************************************************************************************

Толстый крокодил  

/Изобразите пасть крокодила двумя руками, для чего соедините запястья обеих кистей рук, пальцы растопырьте и округлите – «зубатая пасть». На первые две строчки стихотворного текста Л.Венгер соединяйте и разъединяйте округлые пальцы рук кончиками – «закрывается и открывается пасть». В конце второй строчки «захлопните пасть крокодила», соединив пальцы рук в замок. На остальные две строчки текста удерживайте пальцы рук, соединенные в замке, но слегка отодвинув друг от друга ладошки, чтобы получился округлый толстый «животик»./

Это – сытый крокодил.

Он корову проглотил.

И поэтому теперь

Он ужасно толстый зверь.

**************************************************************************************************************

Синица и лисица

/Соответственно тексту изобразить то клювик птички, то лисью мордочку.

1)      сделать это разыми руками: правой – птичку, левой – лису, а потом повторить упражнение, поменяв руки ролями;

2)      сделать это одной рукой: сначала изобразить птичку, а на вторую строчку – лисичку, затем повторить упражнение для другой руки;

3)      выполнять упражнение одновременно двумя руками: и правой, и левой одновременно изобразить птичку, а затем так же лисичку;

4)      выполнять упражнение одной рукой, но несколько раз подряд, стараясь  менять  комбинацию пальцев как можно быстрее./

На сосне сидит синица –

Под сосной сидит лисица.

                     (Автор  А. Барто)

/Чтобы изобразить синицу, сожмите все пальцы в кулак  и выпрямите только указательный и большой – это «клювик». Чтобы изобразить лисицу, сожмите все пальцы в кулак, поднимите вверх указательный и мизинец – «ушки», выпрямите вперед средний безымянный и большой, соединив их – «острая мордочка»./

**************************************************************************************************************

Остальные разделы рубрики:

**************************************************************************************************************

 Copyright © Громова О.Н., 2001. Все права защищены

2 комментария на “Пальчиковый зоопарк”

  • Arina:

    Мой ребенок без ума от «Это – ножки. Это – рожки…» Делам по 100 раз надень.

  • Маринчик:

    Ещё замечательная игра: «Подъёмный кран»
    Вся прелесть, что мама может полежать!!!
    Подходит деткам от 2 лет, хотя мой старший с удовольствием и в 5 играл.
    Мама и малыш лежат рядом, или малыш стоит рядом.
    Мама поднимает руку вертикально вверх и говорит: стоит-стоит-стоит… потом резко опускает со словами: падает. Малыш должен поймать! Восторг у дикий, хотя игра простая 🙂

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться для отправки комментария.

Контакты
ForArchiPeople@yandex.ru