«Я танцевать хочу!..»
или
Дискотека для учителей и родителей
Сценарий веселого танцевального представления для школьного выпускного вечера. Автор С. Громова. Его особенность в том, что он представляет собой концертную программу, номера в которой связаны между собой с помощью интервью, а сам концерт переходит в танцевальный вечер.
/Конферанс ведет кто-то из выпускников. В руках у него микрофон, с которым он может ходить на сцене и по залу. Сцена и зал оборудованы для танцев. Имеются места для отдыха. Звучит фонограмма. Вечер начинается./
Ведущий: Дорогие друзья! Сегодня мы с вами пережили немало волнительных минут, в
глазах у многих блестели слезы, мы все аплодировали, вручали цветы и
награды, говорили друг другу теплые слова благодарности и напутствия,
шутили, хохотали до слез, вспоминали и мечтали, и вот, наконец мы хотим вам
всем немного отдохнуть. А как лучше всего отдыхать на праздничном вечере?
Ну, конечно же, — танцевать!..
То, что раньше называли словом «танцы», еще раньше называли словом «бал», а потом «дискотекой». Вот мы и решили сейчас провести небольшое танцевальное мероприятие. А называйте его, как вы хотите, сами. Сегодня мы поговорим о танцах, о моде и еще кое о чем… Поскольку сегодня в зале много людей старшего поколения: учителей, родителей, бабушек и дедушек, то мы и посвящаем это мероприятие нашим старшим, воспитателям, на протяжении стольких лет пытавшимся сделать из нас сознательных граждан общества.
Итак, «дискотека для учителей»! Впервые в истории нашей школы, да и, наверное, не только нашей. Спешите видеть и слышать! Дорогие учителя, вспомните, как вам приходилось дежурить на дискотеках, которые вы организовывали для нас. Некоторым из вас это мероприятие было совсем не по душе…
/Звучит музыка. На сцене танцевальный ансамбль исполняет брейк. Ведущий в это время спускается в зал со сцены. Когда танец заканчивается, он обращается с вопросами к учителям и гостям разного поколения./
Ведущий: Виктор Петрович, скажите, вы узнали этот танец?
Виктор Петрович: Брейк.
Ведущий: Браво! А как вы лично относитесь к этому танцу? Только честно.
Виктор Петрович: Ну вообще смотреть такой танец … можно. Но чтобы танцевать
самому!… Тут нужна особая подготовка.
/Звучит музыка. Исполняется композиция хип-хопа./
Ведущий: Игорь Николаевич, скажите, если бы вам сейчас было шестнадцать лет, вы
попробовали научиться танцевать так?
Игорь Николаевич: Не знаю… Возможно… Молодежь любит подражать друг другу.
Ведущий: (обращаясь к кому-то из представителей старшего поколения) А какой танец
вы танцевали в юные годы?
Представитель 1: Мы на школьных вечерах отплясывали твист. Вы, наверно, не знаете
этот танец…
Ведущий: Ну почему же, мы прекрасно знаем, как танцуется твист, и обязательно
станцуем его вместе с вами сегодня.
Ведущий: Скажите, у ваших одноклассников были неприятности по поводу танцев?
Конфликты с учителями и родителями?
Представитель 2: Еще бы! В наше время были строгие нравы! Не то, что сейчас. Помню,
как нас даже выгоняли из зала как «нарушителей порядка» за то, что
мы танцевали твист.
/Звучит музыка. Танцевальный ансамбль исполняет твист./
Ведущий: Дорогая Вера Сергеевна, скажите, когда танцы были интереснее – сейчас или в
годы вашей юности?
Вера Сергеевна: Понимаю, что не оригинальна, но уверена, что у нас в школе
танцевальные вечера проходили гораздо интереснее, чем теперь…
Ведущий: Что ж, вполне логично. Кстати, я уверен, что ваши родители то же самое
скажут о танцах своей юности. Кто-то так считает о танцах довоенной юности,
кто-то помнит танцы еще под гармошку с частушками, кто-то скучает по
танцам 60-х годов, кто-то по дискотеке 80-х годов и так далее… Как же
понять, кто прав? Где объективный взгляд на вещи, то есть на танцы? Давайте
посмотрим…
/Звучит музыка, танцевальный ансамбль исполняет русский народный танец с пением частушек, а затем сразу же выходит на сцену другой ансамбль с исполнением джазовой композиции, следом за которой звучит задорная музыка рок-н-ролла и исполняется рок-н-ролл./
Ведущий: Последний танец не узнать невозможно! Все хором, это…. (хор голосов
отвечает: «Рок-н-ролл») Антонина Ивановна, вам этот танец нравится больше,
чем брейк?
Антонина Ивановна: Поймите меня правильно, это танец моей молодости. Это
жизнерадостный и задорный танец, в нем нет роботов, он родной и
земной. Хочу вам сказать, что и, как брейк, его танцевать трудно.
Это большое искусство.
Ведущий: Наконец- то, мы сошлись во мнениях. Да здравствует, рок-н-ролл! К вашему
вниманию акробатический рок-н-ролл.
/Звучит музыка. На сцене спортсмены исполняют танец./
Ведущий: А теперь подарок для многих наших учителей, юность которых была связана с
индийскими фильмами и стилем «диско» в танцах.
/Звучит музыка. Танцевальный коллектив танцует «диско»./
Ведущий: Игорь Николаевич, а теперь такой вопрос: вас не раздражает, как одевается
современная молодежь?
Игорь Николаевич: Если честно, То порой мне кажется, что мои ученики просто
задались целью сделать свой облик как можно уродливее.
Ведущий: А давайте вспомним, как реагировали родители, когда молодежь вашего
поколения вдруг облачалась в обтягивающие джинсы? Если не ошибаюсь, это
было в 60-е годы? А прически? Припоминаете, вечные дебаты учителей и
родителей, когда же, наконец, этот юноша острижет свои «кудри до плеч» и
будет носить нормальную, приличную стрижку «полубокс»?
Игорь Николаевич: Да, это было, не спорю, и джинсы, и длинные волосы.
Ведущий: И вот наконец сегодня вся молодежь добровольно носит стрижки. И что же?
Елена Ивановна, вы довольны прическами ваших учеников?
Елена Ивановна: Конечно, это странная мода, когда выбриты то виски, то затылки, то
окрасятся, как попугаи, в такие яркие цвета…да еще клоками…
Ведущий: Видно, «гамлетовский вопрос» «стричь или не стричь» остается открытым!
Чтобы разрядить обстановку, сделаем «музыкальную паузу», вернее,
«танцевальную» паузу!
/Звучит музыка. Танцоры исполняют степ-данс./
Ведущий: Танец, который вы сейчас видели, хорошо помнят наши дедушки или даже
прадедушки и прабабушки. Видите, как далеко мы зашли? А к нам он вернулся
через поколения. Анна Васильевна, вы знаете, что это за танец?
Анна Васильевна: По-моему, это чечетка.
Ведущий: Совершенно верно. Но правильно называть его, по крайней мере сейчас, —
«степ». Танцевать его, как видите, ничуть не легче, чем замысловатый брейк
или очень спортивный рок-н-ролл. Степ тоже требует от исполнителя особых
навыков и терпения. Мода – удивительная вещь. Танец ваших бабушек
разучивают сейчас ваши дети. Дорогие учителя, дорогие родители, гости
вечера! Заканчивая нашу «дискотеку», мы хотим представить вам короля всех
танцев – вальс, к стати, в свое время тоже запрещенного, а потом вошедшего
во все бальные залы мира.
/Танцевальный ансамбль на сцене исполняет вальс./
Ведущий: Красиво! А как приятно танцевать его самим! Послушайте, как романтично
звучат эти слова:
Вальс начинается,
Дайте, сударыня, руку!
И, раз, два, три,
Раз, два, три,
Раз, два, три,
Раз, два, три!..
(Произнося строки, ведущий одновременно приглашает на вальс учительницу и выводит ее в центр зала.) Сегодня мы открываем наш бал вальсом, знаменитым школьным вальсом, который уже не одно поколение танцует на своих выпускных балах.
/В это время, если нужно, выпускники убирают стулья, ставя их к стенам, подготавливая танцевальное пространство, и приглашают партнерш на танец. Звучит музыка. Все танцуют. Во время танца на сцене устанавливается, если это нужно, аппаратура, и за ней занимает место следующий ведущий танцевальной программы. Дискотека продолжается./