В гостях у кошки
Концертная программа для дошкольников.
/Зал украшен по богатую Кошкину гостиную. Выходит Ведущий./
Ведущий: Слушайте дети:
Жила-была Кошка на свете,
Заморская, ангорская.
/Выходит Кошка в красивом платье, прихорашивается у зеркала, накрывает маленький столик для чаепития./
Жила она не так,
Как другие кошки:
Спала не на рогожке,
А в уютной спаленке
На кроватке маленькой.
Был у Кошки новый дом.
К ней в гости Кот ходить любил,
Кошке бусы он дарил.
/Выходит Кот в красивом костюме, приносит Кошке бусы, Кошка с благодарностью принимает подарок, примеряет./
Выйдет Кошка на прогулку
Да пройдет по переулку –
На сапожках – лак, лак,
А сережки – бряк, бряк.
Платье новое на ней
Стоит миллион рублей.
Смотрят, люди не дыша:
До чего же хороша!
/Кошка и Кот исполняют «Танго». С окончанием танца Кошка усаживает Кота за стол. Раздается стук и входит Посол – Кот с четырьмя сопровождающими. Его кошка любезно встречает, принимает цветы, ставит в вазу./
Примерные движения для танца под музыкальное сопровождение в жанре Танго:
- Кот держит Кошку за талию 2-мя руками, держась немного сзади. Стремительное кружение в паре.
- Шаги вперед и наклон назад. Шаги назад спиной и опять прогнуться.
- «Окошечко».
- Вальсовые повороты в паре.
- Шаги танго боком к зрителю, кошка выполняет прогиб назад.
- Стремительный вальсовый поворот.
- Танго боком к зрителю, продвигаясь в другую сторону, опять Кошка выполняет прогиб.
- Вальсовые повороты в паре, развернувшись лицом к зрителю, держаться за вытянутые в стороны руки друг друга.
- Кошка заворачивается в руку Кота.
- Кошка слегка «падает» прямым корпусом то в одну, то в другую сторону. Кот поддерживает ее, стоя сзади.
- Руки «лодочкой». Лицом друг к другу. То шаги навстречу друг другу, сближаясь в правую сторону и опять отходя друг от друга, то шаги навстречу друг другу, сближаясь в левую сторону и опять отходят друг от друга.
- Кот становится на колено. Кошка обходит вокруг него, держась за его поднятую вверх руку, и садится к нему на колено.
К богатой Кошке гость пришел,
Известный в городе посол.
Любил ходить он на балы
И танцевать на все лады.
Посол: Сейчас пришли мы впятером
Взглянуть на ваш чудесный дом.
О нем весь город говорит,
О нем кругом молва бежит.
Кошка: Мой дом для вас всегда открыт.
Посол: Наш танец вас развеселит!
/Пришедшее «посольство» исполняет танец./
Кошка: Приглашаю всех к столу.
Посол: А можно дом я обойду?
Кошка: Ну, конечно, обходите,
Все, что хотите, посмотрите.
/Посол со своими сопровождающими уходит./
Ведущий: Погостить у доброй тетки
Пришли племянники-сиротки.
/Вбегают Котята./
Котята: Тетя, тетя Кошка!
Покорми немножко.
Есть хотят котята.
Ты живешь богато.
Кошка: Ну, конечно, пожалею,
Покормлю и обогрею.
Будем весело играть,
Будем дружно танцевать.
/Кот, Кошка и котята, а так же, возможно, что и все дети, присутствующие на празднике, исполняют какой-нибудь танец, например, «Польку». С окончанием танца вбегают щенки в зал. Они бегают по залу, тявкают. Ведущий предлагает всем детям сесть на свои места и продолжает концертную программу./
Ведущий: Вдруг щенята прибежали
И котяток напугали.
/Сценка «Стыдно ссориться друзьям».
Участвуют четыре ребенка. Один-Рассказчик, два -Собаки и один — Кошка. Для нее нужны декорации домика и костюмы персонажам. Сценка с музыкальным сопровождением. Все участники сценки поют:
Рассказчик: Две собаки громко лают,
Кошку в домик не пускают.
(дети изображают, как Кошка хочет пройти к домику, а Собаки преграждают ей путь.)
Собаки: Гав! Гав! Уходи!
Гав! Гав! Не подходи! (Грозят Кошке)
Рассказчик: Кошка рыжая не знает,
Почему с ней не играют. (Кошка обиженно отбегает от Собак)
Кошка: Мяу! Мяу! Обидно мне!
Мяу! Мяу! Пойду к себе!
(Кошка отходит в сторону и отворачивается от Собак и зрителей, делает вид, что плачет.)
Рассказчик: Заскучали тут собачки.
Стыдно стало. Кошка плачет!
(Собаки изображают грусть, пожимают плечами, качают головами, обхватив головы руками.)
Собаки: Гав! Гав! Не сердись!
Гав! Гав! Ну, помирись! (Подходят к Кошке, протягивают ей руки.)
Гав! Гав! Стыдно злыми быть!
Гав! Гав! Гав! Давай с тобой дружить! (Кошка поворачивается, улыбается и протягивает руки Собакам.)
Все: (взявшись за руки, образовав круг, вприпрыжку движутся по кругу , машут сцепленными руками и поют)
Будем дружно все играть.
Будут хвостики вилять!
Гав! Мяу! Гав! Мяу!
Будут хвостики вилять! (Кланяются)
(Нажми на картинку,что бы посмотреть и сохранить ноты)
Ведущий продолжает рассказ, который сопровождается иллюстрациями/
Ведущий: И не ссорьтесь никогда,
Будьте все дружны всегда!
А теперь у нас игра.
Веселиться всем пора!
/Ведущий проводит любую музыкально-ритмическую игру, возможно ни одну. Смотри сборник «Музыкальные игры» серии «Изюминки». Во время игр в зал входит Посол. После игр дети рассаживаются на свои места./
Ведущий: Почтенная хозяйка,
Ты спой нам и сыграй-ка!
Кошка: Ну что ж, исполним вам тогда
Мы песню-сценку «Два кота».
/Кот, Посол и Кошка исполняют сценку «Два кота» На 1-й куплет выходят два кота и показывают, как они дружно живут — обнимаются, танцуют вдвоем . На 2-й куплет выходит кошка и демонстрирует свою красоту, танцуя, кружась, не замечая котов, которые замерли, разинув рты. Кошка уходит, а коты, исполняя пантомиму, показывают, как они влюбились, хватаются за головы, за сердце, обсуждают необычную кошку и, наконец, затевают драку, шипят друг на друга, царапаются. На 3-й куплет появляется кошка и протягивает руки котам, берет их руки и соединяет, заставляя помириться, а затем танцует вместе с котами. Их танец на троих может содержать простые повторяющиеся движения, чтобы вовлечь в него всех детей. И тогда под музыку без пения дети танцуют по показу./
Два кота
(сл. Р. Лисиц — муз. И. Корнелюка)
В старом доме на Фонтанке у Калинкина моста
Ни ведра, ни битой банки – тишина и чистота.
В старом доме на Фонтанке пустота,
И там в подвале жили рядом два кота. Мяу!
Жили два полосатых кота,
Старых кота, толстых кота.
И дружили два добрых кота,
Мыли усы с утра. Мр-р, мяу!
Но однажды из окошка увидали два кота
Удивительную кошку без усов и без хвоста.
Месяц май – коты взбесились – рядом кошка,
И тогда влюбились сразу два кота. Ох!
И влюбились два майских кота,
Старых кота, толстых кота.
Раздружились два глупых кота
Сразу и навсегда! Р-р-р-мяу!
Кот: Кошки – очарование мое.
Кошки – любовь, признание мое.
Без вас мне, кошки, жизни нет.
Дарю я вам большой букет.
/Выходят дети в костюмах кошек, получают из рук Кота по цветку и исполняют танец «Кошачье танго.» Кот, Кошка и Посол уходят./
Ведущий: Дети, а кто знает, стихи о кошках?
/Дети рассказывают стихи. Уместным будет не более, чем 3 стихотворения. Стихи для концерта можно подобрать в сборники «Животные» серии «Изюминки». Входит Кошка./
Кошка: Спасибо, что пришли ко мне,
В мой дом на новоселье.
Спасибо, что с собою принесли
Вы для меня веселье.
Для вас уже мой стол накрыт.
Прошу отведать угощение.
/Дети вместе с Кошкой отправляются в группу, где уже накрыты столы для чаепития. Кстати, если развлечение проводится после сна и до ужина, то в этом случае угощением может стать ужин, празднично сервированный./