Рассмешим Царевну Несмеяну
Концертная программа для дошкольников.
/Под русскую народную мелодию дети входят в зал, украшенный под дворец. На стенах могут висеть фамильные портреты династии Царя Гороха стоять напольные вазы и высокие подсвечники, трон для Царевны Несмеяны и так далее. Когда дети расселись на свои места, начинает звучать тихая и приятная русская народная мелодия, на фоне которой Ведущий начинает рассказ. Во время слов Ведущего музыка постепенно затихает./
Ведущий: В королевстве, а может быть, в царстве.
В тридевятом одном государстве.
От которого нет и следа.
Поселилась однажды беда.
У царя одного, у Гороха.
Не поймешь, где хорошо, а где плохо,
Дочь-царевна была Несмеяна,
Слезы горькие лила, что из крана.
Все ревела целый день, как белуга,
(шепотом) Галки дохли на лету с перепуга.
/Раздается громкий истерический плач Несмеяны./
Вот слышите? Опять плачет.
Бедный, бедный царь Горох.
Слушал, слушал и оглох.
Колдовство или какое другое коварство…
Только мокро было во всем государстве.
Мы не знаем вина в том чья,
А слезы текли в четыре ручья.
/Появляются Царь Горох и Царевна Несмеяна. Несмеяна с огромным носовым платком кричит, топает ногами, плачет с помощью 2-х клизменных груш, спрятанных в короне на уровне глаз. «Слезы» бьют струйками, которые царь Горох ловит в ведра. В одном ведре должно быть воды больше, чем в другом. Царь причитает, а Несмеяна вторит ему, плача навзрыд./
Царь Горох: Ой беда, ой беда! Несмеяна: Беда, беда! А-а-а…
Почему у Несмеяны
Эти слезы бегут и бегут? Бегут, бегут…
Почему же Несмеяной
Тебя в королевстве зовут? Зовут, а-а-а… зовут…
Доктора для тебя
Микстуры варили Варили-и-и…
А глаза твои
Все слезы лили. Лили, лили…
Чародеи
День и ночь старались, Старались.
Только глазоньки твои
Не смеялись. Не смеялись, нет не смеялись.
/Тут царь смотрит в ведра и удивляется./
Несмеяна, доченька, горе-то какое:
Одно ведро полнее, чем другое.
По-разному плачут твои глаза:
Тут слез ведро, а тут – полведра.
Несмеяна: (перестает плакать и удивлено) Да?
Царь Горох: Да.
Несмеяна: (заглядывает в ведра, удостоверившись) Да! А-а-а…. (плачет)
Царь Горох: Ох беда, ох беда!
Ой, моя дочка больна!
/За царем и Несмеяной следуют няньки. Они усаживают царевну на трон, вытирают ей нос и глаза, выжимают ее носовой платок в ведра, дают новый и уходят. Царь усаживается у ног царевны усталый и потерянный. А Ведущий на фоне этого представления продолжает свое повествование./
Ведущий: Для нее построил отец
Самый лучший прекрасный дворец.
Есть в нем куклы и мармелад,
И заморский есть шоколад.
Царь: Каждый раз на обед
Ей дают килограмм конфет.
Несмеяна: Няньки каждый мой шаг стерегут.
Создают мне покой и уют.
И рукой шевельнуть не дают.
Ведущий: Все понятно.
Нет радостей от сладостей,
От кукол и хурмы…
От этих самых слабостей
Излечиваем мы!
Царь Грох: Кто это – мы?!
Ведущий: Мы – воспитатели и дети
Этого детского сада.
Так что плакать не надо.
С нами вместе садитесь
И веселитесь!
/ С этого момента начинается концерт для Несмеяны, в течении которого царевна постепенно успокаиваясь, плачет все меньше и меньше, а затем перестает плакать, улыбается, смеется и, наконец, принимает участие в игре./
Для начала
Покажем вам иностранцев.
Итак, танец испанцев!
/Выходят дети в испанских костюмах и исполняют испанский танец./
А теперь у нас гимнасты.
Выгибаться ох, горазды.
/Дети исполняют гимнастический этюд. Что после первого, что после второго номера, царевна рыдает и вытирает глаза большим носовым платком./
От царевны что беды, что урона…
Протекать стал потолок возле трона.
У трапезной тоже вид затрапезный.
Хоть черпай, хоть не черпай – бесполезно.
/В это время царевна в ведро очень шумно выжимает свой носовой платок, перебивая как бы эти слова Ведущего и, тем самым обращая его внимание и внимание детей на себя./
И у нас она здесь ревет.
Слезы в ведра льет и льет…
Через край уже течет.
Вы, царь — батюшка,
Ведра смените.
И пол нам здесь не мочите.
Дети будут сейчас танцевать,
А на скользком полу
Можно ноги сломать.
/Царь кивает, соглашаясь с этим, дает дочери сухой платок и уходит, унося ведра. Ведущий продолжает, обращаясь к детям./
Дружно в пары становитесь.
Крепче за руки беритесь.
/Ведущий объявляет танец, который исполняют дети./
Куда артисты явятся.
Там плакать разонравится!
/Ведущий объявляет следующий номер./
А царевне еще не весело.
Головушку она повесила.
Душа ее, как лед…
А слезы меньше льет!
Ну что ж веселью добрый час!
Теперь игра у нас!
/Ведущий проводит музыкально-ритмическую игру. Возможно, дети танцуют игровой хоровод./
Фуражку дам я девочке,
А мальчику – косынку.
Спляшите-ка наоборот
Для нас сейчас «Калинку»!
/Ведущий проводит игру «Придумай танец». А в разгар всеобщей пляски громко кричит:
Раздвигайся-ка, народ!
В гости «Барыня» идет!
Дети усаживаются на свои места. Группа детей входят в зал под задорную музыку и исполняют танец. Этот танец должен быть сюрпризом для детей. Возможно, его станцуют дети вместе со взрослыми или только взрослые, а, может быть, даже пришедшие артисты. После танца Ведущий затевает разговор с Несмеяной./
Ведущий: Посмотрите, что это значит?
Царевна-то меньше плачет…
Несмеяна: Смотрите, а то заплачу сильнее…
Ведущий: Но почему же сильнее?
Несмеяна: А потому что, я так плясать не умею.
А… (начинает плакать сильнее)
Ведущий: (спохватившись, успокаивает)
Что ты, что ты, Несмеяна,
Это же не сложно.
Любой танец танцевать
Научиться можно.
Стоит только захотеть –
Затанцует и медведь!
А утята-малыши
Нам станцуют от души!
«Танец утят»!
/Дети исполняют «Танец утят»./
Стоит только захотеть –
Затанцует и медведь!
И споют, как соловьи.
Наши воспитатели…
/В исполнении воспитателей танец с пением./
Если болезни случаются где-то.
То ходят люди к врачу за советом.
Врач придумает вам диету,
А так же назначит вам витамин,
Еще касторку и аспирин.
Богатые вы или бедные…
Болезни есть у всех.
Ну а микробы вредные
Поможет изгнать смех!
Шуточный танец «Летка-енька»!
/ Шуточный танец «Летка-енька»! в исполнении группы детей./
Что за изменения
После представления?
У царевны Несмеяны
Нет уже и слез.
У царевны Несмеяны
Высох мокрый нос.
Царевна улыбается.
Видно. Танец нравится.
Веселиться всем пора –
Ждет нас новая игра!
/Ведущий берет в руки маску Совы и рассказывает условия игры стихами, одновременно выбирая из желающих детей Сову и Птичек./
Ведущий: Для игры нужна Сова
И много-много птичек.
Будет музыка звучать –
Птички будут танцевать.
А как музыка затихла,
Сразу стало тихо-тихо.
Просыпается сова.
Птичкам прятаться пора.
/Проводится танцевальная игра «Сова и птички», в которую включается уже и царевна. Она танцует и хохочет, визжит от восторга, радостно подпрыгивает, хлопает в ладоши./
Ведущий: Вот царевна уже не плачет,
Она смеется.
Как ей это удается?..
Несмеяна: У меня, друзья, была большая забота –
Папа с мамой мне не давали работать.
Не давали мне петь и плясать, друзья,
Вот и чахла я.
Ведущий: Знамо дело,
Без чудес нет и сказки.
И смеются теперь ее глазки.
Все-то годы взаперти пребывала.
Песен, плясок отродясь не видала.
А уж как она поет: любо-мило.
Вот царевна и реветь позабыла.
/Песня в исполнении Несмеяны, можно вместе с царем и няньками./
Несмеяна: Вот и сказке приходит конец.
И грустит лишь промокший дворец.
Ведущий: А царевна смеется от счастья,
От любви, от людского участия.
Несмеяна: Коль друзья нам на помощь приходят,
То тоска и болезни проходят.
Ведущий: Плачет царевна?
Что за вопрос!
Вмиг Несмеяну избавим от слез!
Несмеяна: Веселью рады все всегда!
А танцевать мы будем?
Дети: Да!
/Массовый танец в исполнении всех участников праздника./
Ведущий: Сказку нам пора кончать
И царевну провожать.
Несмеяна: Мне давно пора домой.
Ждет меня там пир горой!
Спасибо, дети, за веселье.
От меня вам – угощенье!
/Звучит русская народная мелодия. Няньки вносят и раздают детям угощение: булочки, пирожки или печенье./
Ведущий: (на фоне слегка затихшей музыки) Мы царевне Несмеяне
Скажем дружно: До свидания!
Все: До свидания!
/Музыка опять звучит громко. Царевна машет рукой на прощание и уходит. Все присутствующие тоже покидают зал./
**************************************************************************************************************
Copyright © Громова О.Н., 1995. Все права защищены