Статистика посещаемости
Яндекс.Метрика
Рейтинг@Mail.ru

postheadericon Игровое занятие по теме «Осень»

Это занятие предназначено для учеников начальных классов, посещающих группу продленного дня или кружок юннатов.

Цели и задачи:

— обобщение наблюдений за сезонными изменениями в природе, закрепление знаний, так называемых, признаков времени года осень

— закрепление знаний овощных культур, умения узнавать и различать их

— закрепление знаний о частях растений

— обобщение знаний об овощах и фруктах, их использовании человеком

— закрепление знаний о деревьях, кустарниках и травянистых растений через умение различать их овнешнему виду и форме листьев

— обобщение знаний и умений в выполнении полевых работ

— воспитание любви к природе и бережного отношения к ней

 

 ________________________________________________________________________

…Солнышко усталое,

Скупо греешь ты,

Желтые да алые

Кружатся листы.

В шелесте да в шорохе

Наш осенний сад,

На деревьях ворохи

Пестрые лежат…

— О каком времени года это стихотворение?

— Об осени.

— Правильно. А как вы догадались?

(дети перечисляют признаки времени года осень)

— Я стихотворение об осени вам прочла. Кто из вас сможет нам рассказать стихи об осени?

(дети читают стихи наизусть)

— Хорошо. Стихи вы знаете. Сейчас мы попробуем с вами сами сочинить стихотворение про осень.

(Дети сначала придумывают о чем может быть стихотворение, то есть его тему, сюжет, а потом подбирают слова по теме и рифмуют их.)

— В нашем стихотворении мы не забыли упомянуть приметы осени. Какая же самая главная из них, которую знают даже малыши?

— Желтеют, краснеют листья и осыпаются.

— Листопад. У меня есть разные листья (показывает картинки). Ваша задача – правильно составить эти листья.

(Игра «Составь картинку») описание игры можно посмотреть здесь

— А теперь, взяв самое осеннее слово «листопад» за основу, будем составлять из него разные слова. Играть будем командами. Чья команда наберет большее количество очков – та и победила.

(Игра «Придумай слово») описание игры можно посмотреть здесь

— Осенью люди собирают урожай. Что же у нас к осени вырастает и поспевает в садах, огородах и полях?

— Яблоки, капуста, морковь… (дети перечисляют различные плоды)

-Да. А все вы видели эти фрукты и овощи?

— Да.

-Хорошо ли вы их знаете?

— Да.

— Вот это мы сейчас проверим.

(Игра «Попробуй – найди») Описание игры можно посмотреть здесь

— А теперь игра на скорость. Кто же из нас лучше всех знает фрукты и овощи?

(Игра «Каждому – его листву») Описание игры можно посмотреть здесь

или

(Игра «Вершки и корешки») Описание игры можно посмотреть здесь

— Настало время поиграть в садовника

(Игра «Садовник») Описание игры можно посмотреть здесь

— А теперь загадки. (Загадки можно посмотреть здесь)

(Учитель загадывает различные загадки об осени и ее приметах, об овощах и фруктах, животных осенью.)

Закончить игровое занятие можно сюрпризным моментом «Что нам осень принесла?»

Описание: Раздается стук в дверь. Учитель открывает дверь и обнаруживает большую и красивую корзину. В ней записка о том, что дети хорошо отгадывают загадки и играют в игры. Осень довольна тем, что дети знают плоды, которые созревают  в садах и на огородах, поэтому и приготовила для них вкусный гостинец. Учитель достает из корзины какие-либо фрукты, например, яблоки, или выпечку в форме листьев или плодов, например, печенье орешки и так далее.

________________________________________________________________________

  • Подобрать другие игры для занятия в можете, обратившись к сборнику из серии «Изюминки» №4 под названием «Игры»
  • Загадки для занятия вы можете подобрать, обратившись к сборнику из серии «Изюминки» №6 под названием «Загадки»
  • Сюрпризный момент вы можете подобрать, обратившись к сборнику №7 из серии «Изюминки» под названием «Сюрпризные моменты»

 

 

 

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться для отправки комментария.

Контакты
ForArchiPeople@yandex.ru