Игровое занятие по теме «Осень»
Это занятие предназначено для учеников начальных классов, посещающих группу продленного дня или кружок юннатов.
Цели и задачи:
— обобщение наблюдений за сезонными изменениями в природе, закрепление знаний, так называемых, признаков времени года осень
— закрепление знаний овощных культур, умения узнавать и различать их
— закрепление знаний о частях растений
— обобщение знаний об овощах и фруктах, их использовании человеком
— закрепление знаний о деревьях, кустарниках и травянистых растений через умение различать их овнешнему виду и форме листьев
— обобщение знаний и умений в выполнении полевых работ
— воспитание любви к природе и бережного отношения к ней
________________________________________________________________________
…Солнышко усталое,
Скупо греешь ты,
Желтые да алые
Кружатся листы.
В шелесте да в шорохе
Наш осенний сад,
На деревьях ворохи
Пестрые лежат…
— О каком времени года это стихотворение?
— Об осени.
— Правильно. А как вы догадались?
(дети перечисляют признаки времени года осень)
— Я стихотворение об осени вам прочла. Кто из вас сможет нам рассказать стихи об осени?
(дети читают стихи наизусть)
— Хорошо. Стихи вы знаете. Сейчас мы попробуем с вами сами сочинить стихотворение про осень.
(Дети сначала придумывают о чем может быть стихотворение, то есть его тему, сюжет, а потом подбирают слова по теме и рифмуют их.)
— В нашем стихотворении мы не забыли упомянуть приметы осени. Какая же самая главная из них, которую знают даже малыши?
— Желтеют, краснеют листья и осыпаются.
— Листопад. У меня есть разные листья (показывает картинки). Ваша задача – правильно составить эти листья.
(Игра «Составь картинку») описание игры можно посмотреть здесь
— А теперь, взяв самое осеннее слово «листопад» за основу, будем составлять из него разные слова. Играть будем командами. Чья команда наберет большее количество очков – та и победила.
(Игра «Придумай слово») описание игры можно посмотреть здесь
— Осенью люди собирают урожай. Что же у нас к осени вырастает и поспевает в садах, огородах и полях?
— Яблоки, капуста, морковь… (дети перечисляют различные плоды)
-Да. А все вы видели эти фрукты и овощи?
— Да.
-Хорошо ли вы их знаете?
— Да.
— Вот это мы сейчас проверим.
(Игра «Попробуй – найди») Описание игры можно посмотреть здесь
— А теперь игра на скорость. Кто же из нас лучше всех знает фрукты и овощи?
(Игра «Каждому – его листву») Описание игры можно посмотреть здесь
или
(Игра «Вершки и корешки») Описание игры можно посмотреть здесь
— Настало время поиграть в садовника
(Игра «Садовник») Описание игры можно посмотреть здесь
— А теперь загадки. (Загадки можно посмотреть здесь)
(Учитель загадывает различные загадки об осени и ее приметах, об овощах и фруктах, животных осенью.)
Закончить игровое занятие можно сюрпризным моментом «Что нам осень принесла?»
Описание: Раздается стук в дверь. Учитель открывает дверь и обнаруживает большую и красивую корзину. В ней записка о том, что дети хорошо отгадывают загадки и играют в игры. Осень довольна тем, что дети знают плоды, которые созревают в садах и на огородах, поэтому и приготовила для них вкусный гостинец. Учитель достает из корзины какие-либо фрукты, например, яблоки, или выпечку в форме листьев или плодов, например, печенье орешки и так далее.
________________________________________________________________________
- Подобрать другие игры для занятия в можете, обратившись к сборнику из серии «Изюминки» №4 под названием «Игры»
- Загадки для занятия вы можете подобрать, обратившись к сборнику из серии «Изюминки» №6 под названием «Загадки»
- Сюрпризный момент вы можете подобрать, обратившись к сборнику №7 из серии «Изюминки» под названием «Сюрпризные моменты»