Статистика посещаемости
Яндекс.Метрика
Рейтинг@Mail.ru

postheadericon Если гость пришел на праздник

      Если «гость» пришел на праздник, то он может спеть предложенную им самим или Ведущим песню, частушки, куплеты, рассказать стихи и выслушать стихи детей, показать сценку, станцевать свой характерный танец или станцевать танец вместе с детьми, а так же научить какому-либо легкому танцу или игре, показать фокусы, кукольный театр, организовать сюрприз и не один, подарить подарки и так далее… То есть, сделать то, что поможет развить сюжет сценария.

Если «гость» пришел на праздник, то он может поиграть с другим персонажем в игру «Друзья», а затем предложить всем детям поиграть в нее:

Исходное положение: стать парами лицом друг к другу в парах.

Ты – мой друг, (указать друг на друга)

И я – твой друг. (указать на себя)

Давай оглянемся вокруг. (оглядываются, разводят руки в стороны)

У всех на свете есть друзья,

Как я (указать на себя)

И ты, (указать друг на друга)

Как ты (указать друг на друга другой рукой)

И я. (указать на себя)

(В конце игры обняться)

Или в игру «Мой сладкий»

 Исходное положение: стать парами лицом друг к другу в парах.

У меня носик, (дотронуться до своего носа)

У тебя носик. (дотронуться до носа партнера)

У меня ротик, (обвести пальцем вокруг губ у себя)

У тебя ротик. (обвести пальцем вокруг губ партнера)

У меня животик гладкий, (погладить свой живот)

У тебя животик гладкий. (погладить живот партнера)

Я – хороший (указать на себя)

Ты – хороший (указать на партнера)

Давай дружить! (пожать друг другу правые руки)

Ты мой сладкий! (обняться)

********************************************************************************

Трусливому герою дети могут спеть песню «Не бойся быть отважным»:

1. Запомни это навсегда: в себя поверить важно.

Не сомневайся никогда, не бойся быть отважным!

Припев: А если сомневаешься, но сделать не решаешься,

То надо же, то надо же когда-нибудь начать!

Давай! Не надо мучиться!

Попробуй и получится,

А если не получится, попробуешь опять!

2.  Давным-давно мечтаешь, но не пробовал, ни разу.

Давай, решайся – решено, берись за дело сразу!

Припев.

 ********************************************************************************

      Вместе с Котом Леопольдом детям будет радостно исполнить его песню «Все отлично» или «Неприятность эту мы переживем». Эти песни дети могут спеть  и какому-либо грустному герою:

«Все отлично»

1.  Как приятно не болеть, в небо синее смотреть

И ходить-бродить по улицам различным.

И деревья поутру будто шепчут на ветру:

Все нормально, все в порядке, все отлично!

2.  Хорошо, когда с утра хорошо идут дела,

Светит солнышко, поют на ветках птички,

Пляшут в небе облака, и бежит, звенит река:

Все нормально, все в порядке, все отлично!

 3.  Тот, кто весел и здоров, целый мир обнять готов,

Для него теплей и ярче день обычный.

Все прохожие подряд, улыбаясь, говорят:

Все нормально, все в порядке, все отлично!

«Неприятность эту мы переживем»

1.  В небесах высоко ярко солнце светит,

До чего ж хорошо жить на белом свете!

Если вдруг грянет гром в середине лета,

Неприятность эту мы переживем. (2 раза)

2.  Мелкий дождь бьет в окно, хмурится природа,

Но известно давно – нет плохой погоды.

Все желтеет кругом, и уходит лето,

Неприятность эту мы переживем ( 2 раза)

3.   Я иду и пою  обо всем хорошем.

И улыбку свою я дарю прохожим,

Если в сердце чужом не найду ответа,

Неприятность эту мы переживем. ( 2 раза)

 ********************************************************************************

Вместе с Хоттабычем детям весело будет петь песню о нем:

1.  Кто не знаком со стариком, который все умеет?

Кто не знаком со стариком, который не стареет?

Конечно, всем наверняка известно имя старика!

Припев: Ха-ха-ха! Хоттабыч! Хоттабыч, давай дружить!

Ха-ха-ха! Хоттабыч! Хоттабыч – веселый джинн!

Ха-ха-ха! Хоттабыч! Хоттабыч, куда исчез?

Нам не хватает твоих чудес! (2раза)

2.  Старик пришел из тех времен, где не было порядков,

И потому он не лишен отдельных недостатков.

Но повлиять на старика сумеем мы наверняка!

Припев.

3.  И если вдруг придет беда, пусть вас тоска не гложет.

У старика есть борода – она всегда поможет.

Лишь позовите старика – и он придет наверняка!

Припев.

 ********************************************************************************

 Объяснить какому-либо герою, что хорошо, а что плохо можно песней «Хорошо и плохо»:

«Хорошо и плохо»

1.   Хорошо, что мальчик – мальчик.

      Хорошо, что мячик – мячик.

Хорошо, что книжка – книжка.

Хорошо, что мишка – мишка.

Плохо, если мишка – мячик

И по всей квартире скачет.

Плохо, если книжка – птица,

И в окно летят страницы.

2.    Плохо, если тапки – лодка.

Плохо, если шапка – щетка.

Плохо, если чемодан

Превратился в барабан.

Хорошо, что мальчик – мальчик.

Хорошо, что мячик – мячик.

Хорошо, что дом – есть дом.

Плохо, если в этом дом

Все всегда идет вверх дном.

 ********************************************************************************

     В качестве воспитательного момента для какого-либо героя дети могут спеть песню о всех на свете:

 1.  Нельзя обойтись без чудовищ нелепых

И даже без хищников злых и свирепых.

Нужны все на свете, нужны все подряд –

Кто делает мед и кто делает яд.

Припев: Все, все, все на свете нужны.

И кошки не меньше нужны, чем слоны.

Все, все, все на свете нужны,

И это все дети запомнить должны.

2. Плохи дела у кошки без мышки,

У мышки без кошки не лучше делишки.

И если мы с кем-то не очень дружны –

Мы все-таки очень друг другу нужны.

 ********************************************************************************

    Для Опоздашки, который всегда и везде опаздывает,  попросите детей спеть песню «Будильник»:

1.   Есть дружок хороший у меня – ти-ки-так, ти-ки-тук!

Он разбудит всех к началу дня, оглушительно звеня!

Припев: Он стучит, стучит, день и ночь не спит,

Не смыкает глаз будильник!

Он не отстает, не бежит вперед –

Мой хороший, верный друг будильник!

2.   Он не даст мне в школу опоздать – ти-ки-так, ти-ки-тук!

Говорит, что надо все узнать, ведь на свете сто наук!

Припев.

3.   А когда воскресный день приходит – ти-ки-так, ти-ки-тук!

Он и тут поспать мне не дает – к телевизору зовет!

Припев.

 ********************************************************************************

      Присутствующий на празднике Мышонок расскажет о своей мечте песенкой «О чем мечтает мышонок»:

Можно разгадать любой секрет,

На любой вопрос найти ответ.

Но о чем мечтает маленький мышонок, —

Этого никто не знает, — нет. (2раза)

 У мышонка есть одна мечта:

Пусть бы в мире не было кота,

Чтобы днем и ночью не дрожать в испуге

От ушей до кончика хвоста. (2 раза)

Пусть бы стало все наоборот,

Чтобы жить без горя и забот,

Чтобы, повстречавшись с маленьким мышонком,

Удирал огромный страшный кот. (2 раза)

 ********************************************************************************

      Вызовет дополнительное веселье исполнение небылиц любыми веселыми героями и детьми:

Л. Герасимова:Уместились на страницеНебольшие небылицы.В них есть правда, есть и ложь,Прочитаешь (пропоешь) —  (и) все поймешь.

Я на дереве в лесу

Увидал вчера лису.

А в дупле ее ребята –

Рыжехвостые лисята.

А у нас в квартире кот

Дружбу с мышкою ведет.

В кошки-мышки поиграет,

Чаем мышек угощает.

Возле речки шум и смех!

Кто плывет быстрее всех?

Рады все на улице –

Победила курица!

Во дворе щеночек Кузька.

Рядом – рыженькая Муська.

Кузя дружбой дорожит,

Муся спит – он сторожит!

На других он кошек лает,

С кошкой Мусенькой играет!

В. Васин:Я себе устроил домПод обеденным столом.Приходи меня проведатьИ на крыше пообедать.

Однажды жарким-жарким летом,

Когда лежал глубокий снег,

По морю ехала карета

И растеряла все конфеты.

И нашел их кашалот,

И засунул себе в рот,

А потом, когда их съел,

Растолстел и летел.

 Жил на дереве тигренок,

Был он желтый, как цыпленок,

Хрюкал, квакал и трещал,

Бегемота навещал.

Бегемот его любил

И конфетами кормил.

 

 ********************************************************************************

      Включите в утренник веселые стихи, которые могут рассказывать как герои, так и дети:

Стоит фонарь на улице,Под ним снежинки кружатся,Снежинки пляшут – триста пар,Бояться лечь на тротуар. (И.Токмакова)

В поле – красная гвоздика,

Красный клевер, погляди-ка,

И лесной шиповник летом

Весь осыпан красным цветом…

Видно люди не напрасно

Называют лето красным… (И.Токмакова)

Две веселые кукушки

Напекли гостям ватрушки,

Гости долго собирались,

Их кукушки не дождались.

Две веселые кукушки

Слопали свои ватрушки. (И.Токмакова)

 

Без Дедушки МорозаСнежинки не летят,Без Дедушки МорозаУзоры не блестят…

Без Дедушки Мороза

И елки не горят,

И нету без Мороза

Веселья для ребят. (И.Токмакова)

По опушке шла Весна,

Ведра с дождиком несла.

Оступилась на пригорке –

Опрокинулись ведерки.

Зазвенели капли –

Загалдели цапли.

Испугались муравьи:

Двери заперли свои.

Ведра с дождиком Весна

До села не донесла.

А цветное коромысло

Убежало в небеса

И над озером повисло –

Чу-де-са! (В.Степанов)

 

 ********************************************************************************

 Исполнение детьми на празднике частушек может подхватить любой веселый герой:

Н.Артюхова:

Обойди хоть всю планету,Лучше русской пляски нету!Балалайка и гармоньРазжигает в нас огонь.

Щука в озере плыла,

Червячка сняла с крючка;

Наварила щука щей,

Пригласила пять ершей.

Я – Сластена! Я – Сластена!

Очень сладкое люблю!

Мне не надо макаронов,

Хлеба тоже не хочу!

Пешеход, пещеход!

Помни ты про переход!

Знай, что только переход

От машин тебя спасет.

Я – веселая Снегурка Поиграю с вами в жмурки.Но боюсь напиться чаю:От горячего – растаю!

Если песня запоется,

Ей другая отзовется,

Отзовется соловей,

Позовет своих друзей.

В летний день у каравая

Хороводы, звон и смей,

Сам друзей он выбирает,

Выбирает, да не всех.

 ********************************************************************************

    Пригласить детей к исполнению частушек можно такими словами:

Эй, парнишки и девчушки,

Не хотите ль спеть частушки?

Для друзей и для гостей

Запевайте веселей!

 ********************************************************************************

      Такие частушки могут спеть веселые скоморохи Фома и Ерема:

Ерема:  По деревне раз я шел

И Фому я видел.

Под плетнем сидел и плакал,

Кот его обидел.

Фома: Не хотел плясать Ерема,

Стоял и стеснялся,

Вдруг гармошка заиграла –

Он не удержался.

Ерема: У Фомы-то туфли модны,

Носки выточены,

Он боялся танцевать,

Ноги сами выскочили.

Фома: Сидел Ерема любовался

На Маринину красу –

Еле-еле удержался,

Что б не дернуть за косу.

Ерема: Всех Фома-то задирает,

Получает тумаки.

Кто-то марки собирает,

А Фома-то – синяки!

Фома: Ерема Галю не целует,

Говорит: «Потом, потом!»

Раз иду, а он на печке

Тренируется с котом.

Ерема: Фома время не терял.

Поздравляем Фомочку.

Он три короба наврал,

Да еще коробочку.

Фома: Мы частушки все пропели,

Больше делать нечего.

Мы пошли, а вы сидите

До другого вечера.

********************************************************************************

Такие частушки  может спеть Баба Яга:

Змей Горыныч хоть куда,

Только он кусается.

Все собаки от него

Наутек бросаются.

Ох-ох, ха-ха-ха, наутек бросаются.

 Под мостом гуляет рыба,

Плавниками шевелит.

Кащей «здравствуй» и «спасибо»

Никогда не говорит.

Ох-ох, ха-ха-ха, горделивей петуха.

 Я девчонка боевая

И танцую, и пою.

Когда будет лет семьсот мне –

Пугачеву заменю!

Ох-ох, ха-ха,ха, я еще так молода.

 Я, бывало в старину,

Верхом садилась на метлу,

А теперь всегда летаю

Самолетом «Ан» и «Ил»,

А Кощей мне для поездок

«Мерседес» свой подарил!

 ********************************************************************************

      Всегда интересно звучат куплеты, исполняемые персонажем. Такие куплеты могут послужить для дальнейшего развития действия сценария:

Романс Бабы Яги с мотороллером:

Ночь темна, над сосной мне не светит луна.

Я с ногой костяной все одна и одна!

Ах, кому рассказать все страданья мои,

Как бы мне убежать от дежурных ГАИ.

Карбюратор, зажиганье, аккамулятор, провода.

Автоинспектор – мое страданье,

А светофоры – моя беда!

Я пошла на обгон… — я была неправа…

Прокололи талон, чуть не взяли права!

В эту ночь при луне, там в чужой стороне.

Старый друг, домовой, вспоминай обо мне.

Карбюратор, зажиганье, аккамулятор, провода.

Автоинспектор – мое страданье,

А светофоры – моя беда!

 Советы Доброго Волшебника:

Стать добрым волшебником

Ну-ка попробуй!

Тут хитрости вовсе не надо особой.

Понять и исполнить желанье другого –

Одно удовольствие, честное слово. (2раза)

 На клумбе – цветок. Его листья повисли.

Грустит он… О чем? Увидал его мысли?

Он хочет напиться. Эй, дождик, полей!

И дождик струится из лейки твоей! (2 раза)

 А что же сестренка скучает в сторонке?

Волшебное что-нибудь сделай сестренке!

И ты обернулся ретивым конем –

Галопом сестренка помчалась на нем! (2 раза)

Хоть мама еще не вернулась с работы,

Не трудно узнать ее думы-заботы:

«Вернусь, хорошо бы пошить, почитать,

Да надо на кухне возиться опять!»

Да надо на кухне возиться опять.

И ты совершаешь великое чудо –

Ковер засверкал, просияла посуда.

И ахнула мама, вернувшись домой:

— Да это, как в сказке!.. Волшебник ты мой! (2 раза)

Портной по имени лопух

В одной стране, в стране одной,

А, может, даже в двух,

Жил удивительный портной

По имени Лопух.

А звали все его Лопух

Представьте-ка за то,

Что он для комаров и мух

Шил шляпы и пальто.  (2 раза)

 Хотя давно известно нам

От наших мам и пап:

Пальто не нужно комарам,

Не носят мухи шляп.

А он, позавтракав с утра,

Садился за дела,

Была легка его рука,

Быстра его игла.   (2 раза)

 Кричали все ему: — Постой!

Да ты и впрямь Лопух!

Но шил и шил, и шил портной

К чужим советам глух.

И на него со всех сторон

Махнули все рукой:

Мол недалек и не смышлен,

И неумен портной. (2 раза)

 Я тоже так ему кричал,

Но знайте, только что

Я муху в шляпе повстречал

И комара в пальто.

И значит, что в стране одной,

А  может, даже в двух,

Еще живет и шьет портной

По имени Лопух.   (2 раза)

********************************************************************************

Любой положительный герой  может предложить детям игру «Не ошибись, пожалуйста!»:

— Ребята, игра, в которую мы с вами будем играть, называется «Не ошибись, пожалуйста!» Я буду подавать команды, но выполнять их надо тогда, когда я скажу волшебное слово  — пожалуйста. Не ошибитесь, пожалуйста!

Встаньте, пожалуйста (дети встают)
Поднимите руки. (команда не выполняется)
Будьте добры, похлопайте в ладоши, пожалуйста. (хлопают)
Потопайте. (команда не выполняется)
Пожалуйста, попрыгайте. (прыгают)
Тихо сядьте. (команда не выполняется)
Тихонько сядьте, пожалуйста. (дети садятся)

Спасибо, ребята. Теперь вы поняли, какие это «волшебные» слова? – слова вежливости. Не забывайте о них, пожалуйста!

(Команды в этой игре могут даваться самые разные и в любом количестве.)

********************************************************************************
С Дремой можно поиграть в такую игру:

Дети стоят в кругу. В центре круга лежит и спит Дрема. Дети идут по кругу со словами:
Лежит Дрема, лежит Дрема
По среди кружочка, по среди кружочка.

Подходят к Дреме, сужая круг, а затем отходят спиной назад, расширяя круг со словами:
Спит наш Дрема, спит наш Дрема
С ночки до утра и с утра до ночки.

Хлопают в ладоши, Дрема «просыпается», потягивается и встает, на слова:
Вставай, дрема, вставай, Дрема!
Хватит спать, вставай!

Опять идут по кругу со словами:
С нами, Дрема, с нами, Дрема
С нами поиграй! Деток догоняй!

(последние слова произносят громко, остановившись. С их окончанием Дрема пытается осалить разбегающихся детей.)

********************************************************************************

Оживят сценарий веселые загадки, которые будут задавать дети герою или наоборот, например:

Сверху ярко, внутри сладко.
Пышным бантом завязано
Никому не показано.(мешок с подарками)

Странная звездочка с неба упала,
Мне на ладошку легла и пропала.
(снежинка)

Кто рисует белой краской
На окне узор резной,
Щиплет уши, нос,  напрасно
Гонит с улицы домой?   (мороз)

Сарафан, не сарафан,
Платьице, не платьице,
А как станешь раздевать –
Досыта наплачешься.   (лук)

Что на сковороду наливают,
Затем вчетверо сгибают?  (блин)

Трещит, а не кузнечик,
Везет, а не лошадь,
Не птица, а летит,
Не жук, а гудит.  (самолет)

Хожу-брожу не по лесам,
А по усам и волосам,
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и медведей.    (расческа)

Скользит, как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится,
Мыть меня не ленится.  (мыло)

Он в самом омуте живет —
Хозяин глубины.
Имеет он огромный рот,
А глазки чуть видны.   (сом)

********************************************************************************
Всегда дети воспринимают с радостью необычные ответы на легкие и давно известные загадки, например, герой загадывает:

Зимой и летом одним цветом.

Дети сразу же отвечают, что это елка. «Нет!» — утверждает герой. – «Это крокодил!»

Или другой пример:

Сам – худ, голова – с пуд.

Отгадку этой простой и старой загадки дети знают с 3-х лет. «Молоток» — всегда кричат они. И вдруг слышат в ответ: «Нет! Не угадали! Это карамель чупа-чупс!» После чего раздаривает детям названную карамель.
Попробуйте придумать свои варианты отгадок уже известных загадок и тем самым внести веселье в праздник.

********************************************************************************

     Конечно же, любой праздник не может обойтись без танцев. Особое веселье вносят массовые танцы, которые исполняются в общем круге или предполагают смену партнеров, такие, как Вальс «Раз, два, три – на носочки…», «Аннушка», «Полкис» и многие другие.
Дети любят танцы, которые не требуют предварительной подготовки и разучиваются тут же на празднике по показу героя, например, «Танец утят», «Мы ногами — топ, топ»,   «Казачок», «Чок да чок» и другие.

Пригласить детей к танцу может любой герой словами:

Ну-ка, в круг быстрей вставайте,
Пляску дружно начинайте! (Танцевать все начинайте!)
Или
Засиделись мы на месте,
Поплясать бы всем нам вместе! (Станцевать пора нам вместе!)
********************************************************************************
     Пригласить детей к общему танцу может Снеговик:
Снеговик я, Снеговик.
К стуже, к холоду привык,
Я из снега, весь я белый,
У меня метла в руке
И ведро на голове.
Вместо носа есть морковка.
Танцевать умею ловко!
********************************************************************************
Какой-либо веселый герой может таким образом поучить всех мальчиков приглашать на танец девочек и танцевать с ними:
Подойди к ней, поклонись
И за талию возьмись,
Посильнее к ней прижмись.
Шаг – вперед м шаг – назад,
Влево – шаг и вправо… так!
А теперь покружись
И девчонке поклонись.
Вот и весь танец.
 Ничего нет трудного.
 Поняли? Начали!

********************************************************************************

Copyright © Громова О.Н., 1993. Все права защищены

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться для отправки комментария.

Контакты
ForArchiPeople@yandex.ru