Радиопередача ко Дню птиц
Сценарий радиопередачи ко Дню птиц
/Сценарий рассчитан на слуховое восприятие младших школьников и старших дошкольников/
Сорока-1: Внимание! Внимание!
Скоро будет заседание!
Сорока-2: Внимание! Внимание!
Приглашаем всех на заседание!
/Звонит колокольчик./
Сорока-1: Внимание! Внимание!
Открываем наше заседание!
Сорока-2: На повестке дня 3 вопроса. (звонит в колокольчик)
Вопрос первый!
Сорока-1: Приглашается Воробей и Синица.
Воробей: Я — Воробей. У меня вопрос к Синице.
Сорока-2: Пожалуйста.
Воробей: Что ты, Синица, перья носом перебираешь?
Чистишь их — что ли?
Синица: Не чищу, Воробей, пересчитываю. С осени 3 тысячи было, сейчас 2 тысячи 500 осталось. Полтысячи перьев за зиму потеряла!
Воробей: Эка беда – полтысячи за зиму! Я весной за одну драку по полсотни сразу теряю!
Что их жалеть? Были бы кости целы, перья нарастут!
Сорока-1: Воробьи и синицы – это те птицы, которые не покидают своих родных мест никогда. Они не улетают на зиму в теплые края, а зимуют вместе с людьми, перебираясь поближе к их домам.
/Исполняется песня «А воробьи чирикают»/
Сорока-1: Вопрос второй! (Звонит в колокольчик)
Сорока-2: Приглашается Дятел.
Дятел: Дятел. К вашим услугам.
Сорока-1: Дятел, а Дятел! Ты, когда есть хочешь, что делаешь?
Дятел: Сухое дерево долблю.
Сорока-2: А когда пить хочешь?
Дятел: Сочное дерево долблю.
Сорока-1: А когда наешься и напьешься?
Дятел: Все подряд долблю! Мне тогда ни пить, ни есть не надо, только подолбить дайте!
/Дятел исполняет песню. После чего Сорока-1 вновь звонит в колокольчик.\
Сорока-1: Внимание! Внимание!
Продолжаем наше заседание!
Сорока-2: Далее на повестке дня жалоба Ворона и заявление Совы. Прошу свидетелей рассказать подробнее.
Синица: Я – Синица – свидетель.
Сорока-2: Пожалуйста.
Синица: В старину, далекую старину была Сова красильщицей. Она красила всем птицам платья, в какой цвет они пожелают: красный, синий, бирюзовый… От заказчиков отбоя не было.
/Песня Совы-красильщицы./
В те времена были у Ворона перья белые-белые. Захотелось ему принарядиться. Вот и отправился он к Сове.
/Музыкальное сопровождение Ворона/
Ворон: (прокашливается )Госпожа Сова! Госпожа Сова!
Сова: Да, да…
Ворон: Можещь выкр-расить мой нар-ряд в самый кр-расивый цвет, самый невиданный. Я хочу весь свет пор-разить своей кр-расотой!
Сова: У-гу! Могу! Хочешь — голубое платье, как у цапли?
Ворон: Нет!
Сова: Хочешь узорчатый наряд, как у Сокола?
Ворон: Нет!
Сова: Хочешь пестрый, как у дятла?
Ворон: Не-ет! Выбер-ри для меня цвет совсем невиданный, чтобы др-ругого такого нар- ряда ни у одной птицы не было.
/Музыкальное сопровождение Ворона/
Синица: Сделал заказ Ворон, а сам восвояси подался. Думала, думала Сова…
Сова: Какой цвет невиданный?
Синица: И выкрасила перья Ворона в черный-черный цвет.
Сова: Да! Ни у одной птицы нет таких перьев!
Синица: А тут уж и Ворон пожаловал.
/Музыкальное сопровождение Ворона/
Ворон: Хор-рош ли нар-ряд получился?
Сова: Заходи, примеряй.
Синица: Надел Ворон свой наряд из перьев да так и ахнул! С головы и до самого хвоста стал он черным-черным, и не разберешь даже, где глаза, где нос.
Ворон: (кричит) В какой это ты цвет мои перья выкр-расила, р-разбойница?!
Сова: Ты же сам хотел, чтобы я выкрасила твой наряд в небывалый цвет.
Ворон: Погоди же, поймаю тебя – р-разор-рву в клочья! Тепер-рь мы – вр-раги навсегда!
Синица: С той поры, как увидит Ворон Сову, так и бросается на нее. Сова днем в дупле прячется. Не показывается на свет, пока Ворон летает.
Сорока-1: Так. Здесь все ясно. (Обращаясь к зрителям) Есть ли еще вопросы? Предложения? Будем считать, что повестка дня исчерпана.
Сорока-2: Внимание! Внимание!
Подошло к концу наше заседание! (Звонит в колокольчик)
Сорока-1: Приглашаем всех на птичий концерт!
/Звучит музыка./
Сорока-1: В день рождения Синицы
На концерт слетелись птицы
Сорока-2: И на лапах стройной ели
Звонко песенки запели.
Сорока-1: Длиннохвостые кукушки
Спели бойкие частушки.
Кукушки: (Поют на мотив частушек) Ку-ку-ку! Ку-ку! Ку-ку!
Мы ночуем на суку! (Повторить 2 раза)
/ Кроме этого, они могут исполнить какие-либо частушки /
Сорока-1: Воробей на свой мотив
Спел романс:
Воробей: (Подражая оперному певцу) Чив! Чив! Чив-чив!
Сорока-2: Пеночки под звук свирели
Песенку «Тень-тень» пропели.
Пеночки: (поют) Тень-тень по тень-тень.
Выше города плетень.
Как на эту на плетень
Сели дружно мы
Тень-тень.
Сорока-1: Наизусть свои стихи
Прочитали петухи.
Петухи: (очень важно) Ку-ка-ре-ка, ре-ка-ку!
Кукареку! Кукареку!
Ку-ка-ре-ка, ре-ка-ку!
Будьте, куры, на чеку!
Сорока-2: Перепелка до утра
Пела песню «Спать пора».
Сорока-1: А когда взошла заря,
Утка крякнула:
Утка: Кря-кря!
Сорока-2: За такой концерт хороший
Лес похлопал им в ладоши.
/Раздаются аплодисменты./
Сорока-1: А сейчас
Птичий хор
Споет для нас.
/В исполнении хора 1 — 2 песни. Опять звучат аплодисменты/
Сорока-2: Жалко с вами расставаться
Сорока-1: Но пришла пора прощаться.
Сорока-2: Скажем на прощание:
Все птицы: До свидания!
/Звучит музыка. Радиопередача закончена./
**************************************************************************************************************
Исходный сценарий «День птиц».
Примеры других сценариев:
Другие сценарии, посвящённые теме птиц:
- Сценарий концертной программы — «День птиц»
- Сценарий КВН — «Птичий КВН»
**************************************************************************************************************
Copyright © Громова О.Н., 1990. Все права защищены