Статистика посещаемости
Яндекс.Метрика
Рейтинг@Mail.ru

postheadericon Птичий КВН

  (мероприятие для школьников 12 лет ко Дню птиц)

      В зале отведены места для жюри (членов жюри должно быть нечетное количество), секретаря (подсчитывающего и объявляющего присужденные очки), болельщиков (это могут быть одноклассники детей-участников соревнующихся команд все или человек 5-6 специально выбранных в команды болельщиков) и зрителей (ученики других классов или школ этого же возраста, что и соревнующиеся дети, одноклассники, не вошедшие в команды участников и болельщиков, родители и приглашенные гости).

     Зал должен быть украшен плакатами о весне, птицах, посвященных ко Дню птиц. Конкурс плакатов может стать одним из конкурсов для зрителей с присуждением грамот и призов. Другим конкурсом для зрителей может быть литературный конкурс, посвященный Дню птиц. На эту тему в жюри дети могут предоставить свои стихи, рассказы, сказки и другие литературные труды. И, наконец, третьим конкурсом может быть оценивание праздничного шествия детей по улицам города. Зрители образуют между собой команды и готовятся к этому шествию. Это будет такой своеобразный парад, посвященный Дню птиц. Команды идут от своих домов или школ празднично одетые, в костюмах с атрибутами, плакатами в руках, читают речевки соответствующего содержания, выкрикивают призывы об охране природы и птиц, поют песенки-веснянки и птичьи зазывалки.  Где-то, в указанном ранее месте, сливаются в одну общую колонну. На площади у ДК или школы, где будет проводиться КВН, с поставленной  трибуны звучат приветствия для каждой команды зрителей и команды участников КВН, радостные лозунги, посвященные празднику, и приглашение всех в зал. Перед трибуной участники шествия могут показать какие-то свои выступления. Все будет оцениваться жюри с последующим награждением.

Ведущий: Пришел к нам праздник ясным днем,

Как тут не веселиться?..

Мы громко песенки поем,

И вместе с нами птицы!

      В исполнении ансамбля народной песни и танца музыкальный номер из 2-3х весенних песен с танцами и игрой на шумовых  и народных инструментах.

Ведущий: Гонимы вешними лучами,

С окрестных гор уже снега

Сбежали мутными ручьями

На потопленные луга.

Улыбкой ясною природа

Сквозь сон встречает утро года…

      Мы собрались с вами сегодня в этом зале, чтобы отпраздновать приход весны и День птиц. В честь него у нас состоится «Птичий КВН». А судить его сегодня будет наше уважаемое жюри в составе….(представляет членов жюри)

      Соревнуются сегодня две команды: Команда «Синица» и Команда «Иволга».

      Звучит музыка и на сцену выходят участники обеих команд в соответствующих костюмах, со знаками своего отличия от соперников. Ведущий представляет команды, называя класс и школу, в которой учатся дети – участники КВН, а так же имена детей.

      После команды уходят готовиться к первому конкурсу «Приветствие», а Ведущий просит выйти на сцену по одному представителю от команд болельщиков. Они разыгрывают очередность участия в конкурсах своих команд.

      Для этого на сцену выносят барабан, внутри которого находятся листы бумаги формата А4, свернутые в несколько раз. Количество листов должно быть равно количеству конкурсов. В нашем сценарии их 8 для команд и 3 для болельщиков, то есть 11 листов. Вышедшие на сцену дети по очереди достают из барабана листы, разворачивают их и показывают всем зрителям.   На каждом листе цифра либо 1, либо 2, потому что участвуют две команды. Цифра указывает очередность выступления команды в том или ином конкурсе.

      Например, Ведущий говорит: «Разыгрывается очередность в первом конкурсе «Приветствие!» Болельщик команды «Синица», вытяните жребий!» Ребенок достает лист, разворачивает его и показывает зрителям. Допустим, на нем написана цифра 2. Цифры должны быть написаны крупным и жирным шрифтом, ярким цветом. Ведущий объявляет: «Цифра 2. Это означает, что в первом конкурсе «Приветствие» команда «Синица» покажет свое выступление после команды «Иволга», которая в этом конкурсе будет участвовать первой.»  Секретарь фиксирует очередность на специальном табло, выставляя на нем напротив номера конкурс букву, с которой начинается название одной или другой команды, а именно С или И.  Ведущий продолжает разыгрывать очередность выступления команд в следующих конкурсах: «Представитель от болельщиков команды «Иволга» попрошу вас достать номер для выступления вашей команды «Иволга» в следующем конкурсе под названием «Представление»!» Ребенок так же вытягивает лист бумаги с написанной на нем цифрой, разворачивает его и показывает всем. Допустим, на листе опять цифра 2. Это означает, что во втором конкурсе первой будет выступать команда «Синица», а второй – команда «Иволга». Секретарь опять фиксирует очередность на табло  и так далее, пока не будет разыграна очередность выступления во всех конкурсах по очереди. После чего  дети уходят на свои места в зале.

      Табло может выглядеть так…

Ведущий: Прилетает иволга в рощи раньше всех,

И гнездится иволга в рощах выше всех.

Иволга! Иволга! Песней нас встречай!

Иволга веселая, песней отвечай!

      Приглашается на сцену команда «Иволга» с ее приветствием!

      На сцену выходит команда. Приветствие должно включать в себя: Приветствие к зрительному залу; Приветствие к жюри; Приветствие к командам болельщиков; Приветствие команде-сопернице. Кроме того, оцениваться должны костюмы или форма команды, ее девиз, эмблема, а не только приветственные речи, и сюрпризность. Для вынесения правильной оценки члены жюри должны быть снабжены специальными оценочными листами для каждого конкурса.  Они могут выглядеть так:

Ведущий:  Синицы – очень верные нам птицы.

С человеком остаются зиму зимовать

И вместе с ними радостно

Нам весну встречать!

      На сцену приглашается команда «Синица». Команда «Синица» и ее приветствие!

         Выступление команды «Синица».

      Секретарь собирает оценочные листы у членов жюри, выводит общее количество баллов для каждой команды и выставляет результаты на табло.

Ведущий:  Пока жюри выставляет оценки за первый конкурс, а команды готовятся ко второму, у нас испытание для болельщиков!  (На сцену выносят огромную связку шаров с написанными на них буквами.)  С первыми звуками музыки эти шары полетят к вам в зал. На каждом шаре – буква. Ваша задача составить слово – название вашей команды из букв-шаров. Кто составит быстрее, тот приносит дополнительное очко своей команде. Из этих букв можно составить каждое слово «синица» или «иволга» ни один раз, а три. За каждое составленное слово еще добавляется очко вашей команде. Условие: начинаете с первыми звуками музыки и заканчиваете точно с окончанием звучания музыки; нельзя удерживать у себя шар с неподходящей  буквой. Поймали шар, посмотрели, составили слово. Если в вашем слове пойманная буква лишняя, то выпускаем шар и ищем другой, подходящий.  За невыполнение условий состязания, очки минусуются: за невыполнение одного условия – одно очко, двух условий — два очка.

      Звучит музыка. Команды болельщиков составляют слова. Тут же подводятся итоги этого конкурса, и секретарь выставляет на табло очки.

Ведущий: А теперь второй конкурс для команд. На сцене команда «Синица» и ее представление.

      Члены команды выносят на сцену необходимое оборудование и показывают свое выступление. Как и в первом конкурсе, у жюри должны быть оценочные листы с критериями оценки. Главное, в этом конкурсе то, что команды должны представить свою птицу – название команды так, чтобы все узнали о ней (об этой птице) как можно больше: и ее повадки, и места обитания и так далее. Оценивать конкурс нужно по количеству и качеству информации, которую члены команд стремятся донести до зрителей об этой птице, а так же зрелищность представления и насколько было интересно смотреть его зрителям, использование наглядных пособий, атрибутов, техники и другого в выступлении, насколько раскрыта тема весны и Дня птиц.

      Этот конкурс должен быть интересным и познавательным для зрителей. Пусть зрители получат полноценные знания всего лишь о двух птицах, главное, что эти знания они получат.

Ведущий: Внимание! Команда «Иволга» и ее представление.

      После конкурса обе команды уходят за кулисы и готовятся к следующему, а Ведущий опять объявляет состязание для болельщиков.

Ведущий: Пока уважаемое жюри выставляет оценки, а команды-участницы КВН готовятся к третьему конкурсу, состязаться будут опять команды болельщиков. Вам предлагаются три слова. (выносится большая магнитная доска, на которой крупно написана фраза «иволга и синица – певчие птицы») Из букв, входящих в эту фразу вы должны составить как можно больше разных слов. Слова могут быть любыми: о птицах и не о птицах, короткие и длинные. Но не могут быть не цензурными. Учитывается количество слов, не совпадающие слова и самое длинное слово. Чья команда представит жюри большее количество слов, приносит дополнительное очко своей команде. Чья команда составит самое длинное слово – приносит дополнительное очко своей команде. За каждое слово, не совпадающее со словом у команды соперников, тоже присуждается очко, которое опять пойдет в копилку вашей команды. Условие: не шуметь, не подглядывать у соперников, начать с первыми звуками музыки и закончить точно с окончанием звучания музыки. Начали! за не соблюдение условий конкурса, жюри вправе отнять по 4 очка у каждой команды.

      Звучит музыка, на розданных каждому члену команды болельщиков листах, подписанных названием команды, дети пишут придуманные ими слова, стараясь написать как можно больше слов и придумать длинные слова.

Ведущий: Внимание! «Конкурс капитанов». На сцену приглашаются капитаны команд.. (называет имена детей и их команду). Этот конкурс был домашним заданием. Капитаны должны были выучить как можно больше пословиц, поговорок, потешек, скороговорок, в которых есть упоминание о птицах. Выигрывает та команда, капитан которой называет на одну больше. По жребию начинает этот конкурс команда «……».

      Капитаны по очереди произносят пословицу, поговорку, крылатое выражение, скороговорку или потешку с упоминанием в ней птицы. Например,

— На чужой сторонущке рад своей воронушке

— Сорока-белобока кашу варила, деток кормила…

— Воробьи торопились, да маленькими уродились

— На зеленом на лугу стоит чашка творогу, прилетели две тетери, поклевали, улетели…

— Всяк кулик свое болото хвалит

— Ой, ребята, та-ра-ра. На горе стоит гора, а на той горе – дубок, а на дубе –воронок. Ворон в красных сапогах, в позолоченных серьгах…

— Всяк кулик в своем болоте велик

— Говорят, что кур доят

— Голодной курице все просо снится

— Гусь свинье не товарищ

— Далеко кулику до Петрова дня

— Залетела ворона в высокие хоромы

— Коготок увяз – всей птичке пропасть

—  Красна птица пером, а человек – умом

— Курочка по зернышку клюет да сыта бывает

— Лучше синица в руке, чем журавль в небе

— Наделала синица шуму, а море не сожгла

— Одна ласточка весны не делает

— Пуганая ворона и куста боится

— Рано пташечка запела, как бы кошечка не съела

— Слово – не воробей, вылетит – не поймаешь

— Сорока на хвосте принесла

— Соловья баснями не кормят

— Старого воробья на мякине не проведешь

— У всякой пташки свои замашки

— Цыплят по осени считают

— Яйца курицу не учат

— Болтлив, как сорока

— Где воробью не летать, а все дома почивать

— Воробей мал, да удал

— Жаворонки, прилетите, красно лето принесите!

— Травка-муравка со сна поднялась, птица-синица за гнездо взялась…

      Жюри следит, чтобы не было повторений, подводит итоги, на табло выставляются баллы за этот конкурс и конкурс болельщиков «составь слова».

Ведущий:  Следующий конкурс «Конкурс эрудитов». Команды должны показать свои знания по теме «Птицы».

      Ведущий задает по очереди каждой команде вопрос, начиная с той команды, по жребию которой выпало начинать этот конкурс. Чтобы ответить на вопрос, члены команды тихонечко совещаются в течении 60 сек. Отсчет времени можно обозначать звуком гонга. По истечении времени выходит в центр сцены один человек из команды и произносит ответ. Вопросов должно быть не более 10 каждой команде, иначе конкурс станет утомительным.

      Этот конкурс должен не только показать знания команд, но и нести свою особую нагрузку в том, чтобы донести знания до зрителей о птицах, их видах, строении скелета, повадках, местах обитании и так далее.. Поэтому вопросы должны быть разнообразными и интересными, запоминающимися. Чтобы после мероприятия детям хотелось поделиться со своими друзьями, родителями новыми знаниями, полученными сегодня.

  Примерные вопросы:

— Почему хохлатую синицу называют гренадером?

— У какой птицы глаза к затылку сдвинуты?

— Какая птица самая редкая в мире?

— У каких певчих птиц самцы красные, а самки – зеленые?

— Зачем грачи ходят по пашне?

— Чем сорочье гнездо отличается от вороньего?

— Почему аистята не выпадают из гнезда?

— Кто прилетает раньше стрижи или ласточки?

— Где устраивают себе гнезда скворцы, для которых не хватило скворешен?

— Зачем скворцы и галки садятся на спину коровам, лошадям и овцам?

— Куда деваются из скворечен скорлупки разбитых птенцами яиц?

— Какие птицы кормят своих птенцов птичьим молоком?

— Какая птица лает?

— Где зимой и осенью спят вороны?

— С какими птицами осенью и зимой водит компанию дятел?

— Какие птицы не вьют гнезд, а выводят птенцов в ямке, в песке?

— Какая птица делает подстилку в гнезде из рыбьих костей?

— Птенцы какой птицы не знают своей матери?

— Птенцы какой птицы шипят из дупла, как змеи?

— Как различают старого и молодого грачей?

— Зачем куры перед дождем ощипываются?

— Почему стрижи и ласточки в хорошую погоду летают высоко, а в сырую – низко над землей?

     Если команда дает не полный ответ, Ведущий вправе попросить дополнительных разъяснений от команды, если та не справляется, то от команды-соперницы или обратиться с вопросом к зритель ному залу. Если команда дает неправильный ответ, то так же Ведущий обращается к команде-сопернице и к зрительному залу. За дополнительный правильный ответ команда-соперница получает дополнительные очки. В случае привлечения зала, надо быть готовым вручить приз за правильный ответ или как-то еще поощрить ответившего.

Ведущий: Следующий конкурс «Музыкальный». Он был домашним заданием. Члены команд должны были найти и разучить как можно больше песен о птицах или песен, в которых упоминается название какой-либо птицы или слово «птица». Начинает этот конкурс команда (называет команду, которую определил жребий). Победителем считается команда, исполнившая на одну песню больше.

      Дети в командах по очереди поют по куплету песни о птицах. Жюри следит, чтобы не было повторений. Объявляет победителя.

Ведущий: В продолжении музыкального конкурса предлагаем вашему вниманию выступление ансамбля…..

      Какой-либо музыкальный номер. Возможно это будет вокальный ансамбль с песнями о весне и о птицах.

Ведущий: И опять музыкальный конкурс, если так можно выразиться. На сцену вызываются  по одному представителю от команд. Они будут по очереди называть певчих птиц. Кто назовет на одну больше, тот и победил. Первым назвать певчую птицу должен участник из команды (называет команду по выпавшему жребию).

      Дети называют названия птиц, относящихся к певчим. Например, синица, иволга, дрозд, соловей и так далее. Жюри следят, чтобы не было повторений. Объявляется победитель.

Ведущий: Прошу на сцену всех участников обеих команд. (дети выходят) Следующий конкурс под названием «Конкурс остроумных». Это шуточный конкурс. Командам предлагается расшифровать слово КВН не так, как оно в действительности расшифровывается, а так, как по их мнению могли бы расшифровать это слово птицы. Предоставить такой птичий взгляд на слово КВН.

      Пока команды готовятся, у нас соревнование для болельщиков. Оно тоже, если так можно выразиться, музыкальное. Будут звучать голоса птиц, вы, уважаемые болельщики, должны назвать птиц, голоса которых вы слышите. Та команда болельщиков, которая быстрее дает правильный ответ, приносит своей команде дополнительное очко.

      Команды-соперницы на сцене придумывают расшифровку слова КВН, а в это время проходит конкурс для болельщиков «Голоса птиц». У команд быстро растут очки. Это возможность отстающей по очкам команде догнать и перегнать соперников.

Ведущий: Итак, остроумные ответы команд по поводу расшифровки слова КВН. Или конкурс «Птичий взгляд на КВН».

      Команды дают свои ответы, жюри оценивает, на табло появляются новые очки.

Примерные расшифровки:

— Цыпленок в яйце: «Как выйти наружу?»

— Клюем вредных насекомых

— Куры: «Какой высокий насест!»

— Кошки вредят нам

-Кошка воробью не товарищ

— Цапля6 «Какой выдающийся нос!» и так далее.

Ведущий: Следующий конкурс «Пластилиновая фантазия».

      Из нескольких пачек пластилина каждой команде предлагается вылепить любую птицу. Она обязательно должна быть похожа на оригинал. Кроме этого, придумать представление своей птице в стихах или даже в песне. Условие: стихи или песню дети должны сочинять сами, хотя могут использовать знакомые строки известных поэтов; стихи или песня должны быть именно об этой птице, описывать ее, ее особенности или повадки.

      Например, вылепили воробья и дятла:

Воробей: Мы по городу шагаем,

Много воробьев встречаем.

Резвый парнишка

В сером кафтане.

Он вам не мышка –

Летает под облаками.

Вот вы видите, друзья,

Перед собою воробья.

Он умеет только прыгать,

Он не ходит по дорожкам.

Любит семечки зимой,

А летом рад он мошкам.

 Дятел: Дятел по лесу летает,

Деревья долбит,

На хвосте, как на стуле,

На стволе сидит.

Личинок извлекает,

Деревья исцеляет.

В красной шапочке его

Узнать не мудрено.

Посмотрите,

Наш приятель,

Лесной дятел!

      Жюри по критериям на оценочных листах оценивают команды. Понятно, что для этого конкурса понадобится достаточное время, поэтому, пока команды лепят скульптуры и сочиняют стихи, для болельщиков проводится конкурс «Почему мы так говорим?»

Ведущий: Пока команды готовятся к очередному выступлению, у нас опять конкурс для болельщиков под названием «Почему мы так говорим?» Сначала я вызываю двух болельщиков, по одному от каждой команды. Затем произношу известное выражение, а один из болельщиков должен объяснить его значение точной фразой, и вдобавок дать полное объяснение происхождения этого выражения, и о том, какое отношение к птицам оно имеет. Чем точнее объяснение и полнее ответ, тем выше бал. Каждый ответ оценивается жюри по 3-х бальной системе. Сколько каждый их отвечающих получил баллов, столько дополнительных баллов он приносит своей команде.

      Проводится конкурс. У каждого члена жюри должно быть столько оценочных листов, сколько человек из команды болельщиков предполагается вызывать. Например, по три болельщика от команды. Значит, у жюри должно быть шесть оценочных листов, а у Ведущего заготовлено шесть крылатых фраз.

      Условие: вопрос задается конкретному человеку, все остальные должны молчать. Если он не справляется с ответом, то этот вопрос переадрессуется болельщику команды-соперницы или зрительному залу.  В первом случае очки за ответ получает  команда-соперница, во втором будьте готовы отметить отвечающего из зрительного зала.

Ведущий: Итак, прошу на сцену первых двух участников конкурса. (выходят болельщики) Право начать этот конкурс у команды..(называет команду), поэтому вопрос к вам (обращается к ребенку – болельщику соответствующей команды, задает вопрос).

      Участникам конкурса предлагается объяснить то или иное выражение, в котором упомянута птица. Например, «Гол как сокол».

Правильный ответ: Страшно беден, ничего не имеет, нищий человек.

Объяснение: Никакого отношения к птица это выражение не имеет. В старину «сокол» с ударением на второе «о» называли стенобитное орудие. Это было гладкое, голое бревно, окованное железом, или чугунный брус, укрепленный на цепях. Раскачивая его, ударяли по стенам и разрушали их. Образное выражение «гол как сокол» означает «беден до последней крайности, негде взять денег». Еще часто добавляют «хоть об стену головой бейся».

       Если ответ верный, то следующее выражение предлагается объяснить болельщику команды-соперницы, вышедшему в первой паре. Затем выходит другая пара конкурсанов и так далее.

      Этот конкурс может стать очень хорошим познавательным моментом в проведении мероприятия. Добавьте появление ярких иллюстраций на экране  или короткие сценки-инсценировки к каждому выражению в исполнении детей театрального кружка. Это будет одновременно весело, зрелищно и познавательно. Будьте готовы правильно объяснить каждое выражение сами, если ни болельщики, ни зал, вдруг, с эти не справятся.

      Примерные выражения:

  1. Белая ворона
  2. Витать в облаках
  3. Крылатое выражение
  4. Ворона в павлиньих перьях
  5. Газетная утка
  6. Глухая тетеря
  7. Болтливая сорока
  8. Как с гуся вода
  9. Индюк тоже думал да в суп попал
  10. Умный, как утка
  11. Лебединая песня
  12. Лебедь, рак и щука
  13. Ни пуха, ни пера
  14. Летучий голландец
  15. Первая ласточка
  16. Птица феникс
  17. Одна ласточка весну не делает
  18. Птичье молоко
  19. Пускать красного петуха
  20. Синяя птица
  21. Стрелянный воробей
  22. По воробьям их пушки
  23. Ума, как у курицы

Ведущий: Итак, конкурс «Пластилиновая фантазия». Первой представить свое творение на наш суд предоставляется право, по жеребьевке конечно же, команде (называет команду)

Проводится конкурс, жюри выставляет оценки

Ведущий: Пока жюри подводит итоги,  команды отдыхают от конкурсов, вашему вниманию выступление..

      Ведущий объявляет очередной номер. Это может быть выступление танцевального кружка.

    После его выступления подводятся итоги КВН, объявляется команда-победитель. Ей вручается кубок победителя и приз каждому участнику команды за участие. Для проигравшей команды тоже должен быть предусмотрен утешительный приз. Кроме того, продумайте грамоты и подарки для победителей в различных номинациях, как для детей из команд, так  для детей из команд болельщиков, так и для зрителей. Например, «Самый поющий участник», «Самый неунывающий», «Слухменное ухо», «Самый активный»  и так далее.

Общее количество конкурсов:

Для команд-участниц

  1. Приветствие
  2. Представление
  3. Конкурс капитанов «Пословицы и поговорки»
  4. Конкурс эрудитов»Познавательные вопросы»
  5. «Песни о птицах»
  6. «Певчие птицы»
  7. Конкурс остроумных «Птичий взгляд на КВН»: расшифровка слова
  8. «Пластилиновая фантазия»: скульптура и ее представление

Для команд болельщиков:

  1. «Собери слово»- название команды из букв на шарах
  2. «Составь слова»
  3. «Голоса птиц»
  4. «Почему мы так говорим?»

Для зрителей:

  1. «Лучший плакат ко Дню птиц»
  2. «Конкурс стенгазет»
  3. «Птица в объективе» — конкурс фотографий птиц
  4. «Весна пришла» — конкурс скульптур, картин и фотографий на весеннюю тему
  5. «Лучший дом» — конкурс скворечников с последующем их установлением
  6. «Птичий ресторан» — конкурс кормушек для зимующих птиц
  7. Литературный конкурс
  8. «Праздничное шествие»

**************************************************************************************************************

Другие сценарии, посвящённые теме птиц:

  1. Сценарий концертной программы — «День птиц»
  2. Сценарий радиопередачи — «Ко Дню птиц»

**************************************************************************************************************

 Copyright © Громова О.Н., 1995. Все права защищены

3 комментария на “Птичий КВН”

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться для отправки комментария.

Контакты
ForArchiPeople@yandex.ru