День рождения — сценарий домашнего праздника
/Когда собрались все приглашенные на день рождения дети, родители входят в комнату ребенка с куклами лисы и зайца в руках./
Папа: Здравствуйте, дети!
Мы рады видеть вас.
Все давно уже готово
Для праздника у нас.
Мама: У нас в руках куклы…
И это не случайно.
Мы расскажем вам историю
Про Лису и Зайца.
И она – печальна.
Папа: Жили- были два друга:
Зайчик – Белый Хвостик (Показывает куклу в своих руках)
Мама: И лисица – Рыжий Хвостик. (Показывает куклу в своих руках)
/Родители с куклами прячутся за ранее приготовленную ширму, предлагая детям поудобнее устроиться, чтобы посмотреть кукольный спектакль../
Построили они себе домики недалеко друг от друга
/На ширме появляется с одной стороны домик Зайца, а с другой – домик Лисы./
и стали друг к другу в гости ходить.
Чуть только Лисица к Зайчику не идет,
Зайчик бежит к Лисице и кричит:
/Выскакивает Зайчик из своего домика, подбегает к домику Лисы и кричит:/
Заяц: Рыжий Хвостик, дома ль ты?
Не случилось ли беды?
Не играй со мною в прятки.
Все ли у тебя в порядке?
Лиса: Все в порядке, мой дружок, (выглядывает из окошка)
Заходи есть пирожок.
Папа: А если вдруг Зайчик к Лисе в гости не идет,
то Лиса бежит к Зайчику и кричит:
Лиса: Белый Хвостик, что с тобой? (Выбегая из домика)
Неужели ли ты больной?
Может быть, ты простудился?
Ледяной воды напился?
Заяц: Я к тебе не приходил – (выглядывает из окошка)
За грибами в лес ходил.
Делаю грибной паштет.
Приглашаю на обед.
Мама: Вот так они дружно жили
Друг к другу в гости заходили.
Папа: Но вот как-то Белый Хвостик
Прибежал к Лисице в гости.
Заяц: Отвори-ка! Тук! Тук! Тук! (стучится в домик к Лисе)
Папа: Вдруг от слышит:
Лиса: Что за стук? (не выходя из домика)
Видишь: поздно, скоро ночь!
Уходи-ка, Зайчик, прочь!
/Заяц уходит обиженный, призадумавшись. Уже у своего домика ему приходит мысль./
Папа: Зайчик думает
Заяц: Постой,
Я ведь тоже не простой!
Мама: Вот Лисица – Рыжий Хвостик
Прибегает к Зайцу в гости.
Лиса: Отвори-ка! Тук!Тук!Тук!
Папа: Отвечает Зайчик вдруг
Заяц: Нет, голубушка, шалишь.
Слишком рано ты стучишь!
/Лиса обиженная отправляется в свой домик/
Мама: И с тех пор
Два лучших друга
Вечно злятся
Друг на друга.
/Родители появляются из-за ширмы с куклами в руках./
Папа: Ребята, а ведь зря они злятся друг на друга. Ведь дружба – лучше ссоры.
А с чего все началось?
Дети отвечают.
Мама: (подитоживает) Зайчик не понял, что пришел слишком поздно к Лисе, да еще
решил отомстить ей за то, что она его не пустила. А Лиса, в свою очередь,
на Зайца обиделась. Вот и получилось, что уже целый год они не
разговаривают, а сами скучают друг по другу.
Папа: И Зайчик скучает
/Показывает куклу Зайца/
Заяц: Как мне скучно,
Как мне грустно,
В рот не лезет лист капустный.
Очень глупый я Косой,
Поругался я с Лисой.
А зачем – не пойму…
Как мне плохо одному!
Мама: И Лиса скучает…
/Показывает куклу Лисы./
Лиса: Как мне, рыжей, одиноко.
Как без Зайчика мне плохо!
Никто в гости не идет,
Никто в гости не зовет.
Я без Зайчика скучаю.
Как помириться с ним, не знаю.
Папа: Надо, дети, им помочь –
Их обиду прогнать прочь.
/Берет у мамы куклу Лисы и прячется за ширму/
Мама: Что же сделать для этого?
Дети отвечают
Мама: Чтобы друзей помирить,
надо к нам на праздник их пригласить.
/Мама подходит сначала к домику Лисы и стучится, приглашая Лису на праздник к детям, а затем стучится в домик к Зайчику и тоже его приглашает./
Мама: Рыжий Хвостик, выходи,
К нам на праздник приходи!
Выходи к нам, Белый Хвостик,
Приглашаем тебя в гости!
/Лиса и Заяц появляются на ширме./
Мама: Мы зовем всех друзей,
Будет праздник веселей!
Ну-ка, в круг быстрей вставайте,
Громче музыка играй!
Имениннику (це) сегодня
Испечем мы каравай.
\Все участники праздника, кроме Папы, который остался за ширмой, встают в большой общий круг. Хороводная поздравительная игра «Каравай». После игры раздается голос Зайца.\
Заяц: Мы приготовили на память (обращаясь к имениннику)
Драгоценную медаль.
Её, Мама, поскорее
Имениннику (це) вручай!
/Мама берет медаль у зверей и вешает ее на шею ребенку. Папа выходит из-за ширмы/
Мама: А медаль — не простая:
На ней цифра золотая.
Пусть (имя ребенка) даст ответ,
Сколько ему (ей) лет?
/Ребенок громко отвечает, сколько теперь ему лет, а Папа сажает именинника на стул и поднимает вверх столько раз, сколько ему исполнилось лет. Мама громко считает вместе с Папой, побуждая всех детей считать вместе с ними./
Лиса: Ох, наверное, ты устал —
Так высоко на стуле (имя ребенка) поднимал?!
/Папа отвечает, что не устал и идет за ширму./
Вот была я молода.
Не уставала никогда.
Помнишь, Заяц, мы плясали?
Дружно лапы поднимали!
Папа: Может быть, для нас
Станцуете сейчас?
/Заяц и Лиса исполняют танец, а затем вовлекают в свой танец всех детей, показывая простые движения под веселую музыку. /
Лиса: Ох, как Заяц, мы плясали…
Заяц: И ни капли не устали.
Лиса: Как в былые времена…
Заяц: Давай, Лиса, дружить всегда!
Лиса: Давай (обнимаются)
Заяц: А теперь все вместе
Споем про дружбу песню.
/Любая песня о дружбе в исполнении всех участников праздника. Во время исполнения песни Мама и Папа выходят из-за ширмы, оставляя усаженных на ней зверей./
Мама: Никогда больше не ссорьтесь. Давайте будем всегда дружить. Посмотрите
друг на друга, улыбнитесь друг другу. И споем песню про улыбку.
/Все поют песню «Улыбка». А затем Мама и Папа проводят несколько игр и конкурсов, заранее подготовленных для детей с призами, во время которых Мама незаметно уходит, чтобы быстро поставить уже приготовленные блюда на стол. /
Мама: Прерываю я игру.
Приглашаю всех к столу.
/Дети садятся за праздничный стол. Чтобы праздничный обед был интересней, можно придумать короткие стихи и загадки про некоторые блюда. После сытных блюд, конечно же, должен быть торт. Его появление тоже может быть сюрпризным. После застолья опять можно организовать несколько игр, песен и танцев./
**************************************************************************************************************
Начальный вариант сценария посмотреть здесь.
Примеры других сценариев и их переработки:
**************************************************************************************************************
Copyright © Громова О.Н., 2001. Все права защищены
Спасибо! то что искала!!!