Статистика посещаемости
Яндекс.Метрика
Рейтинг@Mail.ru

postheadericon О КОШКАХ

Познавательно — развлекательное мероприятие для дошкольников.

Программные задачи:

— Создать эмоционально-положительное настроение;

— Использовать положительные эмоции для развития языка;

— Уточнить знания детей о домашних животных – кошках;

— Прививать любовь к животным, бережное отношение к ним, прививать желание заботиться о них;

— Формировать:

  • познавательный интерес к животному миру;
  • чувство прекрасного, привычки нравственного поведения;
  • потребности в творческой деятельности;
  • эмоционально-активное восприятие;
  • музыкально-ритмическую деятельность через музыкально-эстетические переживания;

— Развивать:

  • и обогащать активный словарь детей, память и мышление;
  • двигательные навыки;

— Учить детей:

  • выразительно двигаться в соответствии с музыкальными образами, разнообразным

характером музыки;

  • находить и умело использовать богатство оттенков своего голоса;

— Знакомить детей с различными жанрами в литературе и музыке.

/Зал украшен в стиле сказки «Кошкин дом»: портрет кота на стене, сервированный столик, кресла и так далее.  Где-то оборудовано место с запасами – кладовка, где стоят корзины, мешки, навалены муляжи овощей и фруктов и так далее, то есть имитация кладовой с запасами. Звучит музыка, на ее фоне дети входят в зал и рассаживаются на свои места, Ведущий-воспитатель  начинает рассказ:/

 

Ведущий:  Слушайте, дети:

Жила-была кошка на свете,

Заморская.

Ангорская.

                    А у этой кошки

На ногах сапожки.

А в ушах сережки.

/ Выходит Кошка-взрослый и демонстрирует свою красоту/

На сапожках —

Лак, лак,

А сережки –

Бряк, бряк.

Платье новое на ней

Стоит тысячу рублей.

/Выходит Кот-взрослый, берет Кошку под руку, прохаживается с ней./

Выйдет кошка на прогулку

Да пройдет по переулку,

Смотрят люди, не дыша:

До чего же хороша! 

 /Музыка на начало постепенно переходит в музыку для танца Кота и Кошки. Кот и Кошка  исполняют танец, в котором Кошка показывает свою элегантность, красоту движений, стройность фигуры, высокомерность.

      Примерные движения для танца под музыкальное сопровождение в жанре Танго:

  1. Кот  держит Кошку за талию 2-мя руками, держась немного сзади. Стремительное кружение в паре.
  2. Шаги вперед и наклон назад. Шаги назад спиной и опять прогнуться.
  3. «Окошечко».
  4. Вальсовые повороты в паре.
  5. Шаги танго боком к зрителю, кошка выполняет прогиб назад.
  6. Стремительный вальсовый поворот.
  7. Танго боком к зрителю, продвигаясь в другую сторону, опять Кошка выполняет прогиб.
  8. Вальсовые повороты в паре, развернувшись лицом к зрителю, держаться за вытянутые в стороны руки друг друга.
  9. Кошка заворачивается в руку Кота.
  10. Кошка слегка «падает» прямым корпусом то в одну, то в другую сторону. Кот поддерживает ее, стоя сзади.
  11. Руки «лодочкой». Лицом друг к другу. То шаги навстречу друг другу, сближаясь в правую сторону и опять отходя друг от друга, то шаги навстречу друг другу, сближаясь в левую сторону и опять отходят друг от друга.
  12. Кот становится на колено. Кошка обходит вокруг него, держась за его поднятую вверх руку, и садится к нему на колено.

После танца Кошка уходит, ее провожает Кот, затем берет метлу и подметает. Опять звучит музыка начала сценария. Одновременно ведущий произносит текст./

Ведущий: Жила она  не так, как другие кошки,

Спала не на рогожке,

А в уютной спаленке

На кроватке маленькой,

Укрывалась алым

Теплым одеялом.

Был у кошки новый  дом.

Против дома, у ворот,

Жил в сторожке старый кот.

                   Век он в дворниках служил,

Дом хозяйский сторожил.

/Кот подметает. Появляются Котята-дети, поют жалобно  Песенку Котят:

Тетя, тетя кошка!

Выгляни в окошко.

Есть хотят котята.

Ты живешь богато.

Обогрей нас, кошка,

Покорми немножко!

Музыка стихает./

Кот: Кто там стучится у ворот?

Я – кошкин дворник, старый кот!

Котята: Мы кошкины племянники!

Кот:  Вот я вам дам на пряники!

У нас племянников не счесть.

И всем охота пить и есть!

Котята: Скажи ты нашей тетке

Мы круглые сиротки,

Изба у нас без крыши,

А пол прогрызли мыши,

А ветер дует в щели,

А хлеб давно мы съели…

Скажи своей хозяйке!..

Кот: Пошли вы, попрошайки!

/Звучит музыка, под которую Кот прогоняет Котят. Котята убегают, а Кот вновь подметает. Тут выходит Кошка. Постепенно музыка смолкает./

Кошка: С кем говорил ты, старый кот.

Привратник мой, Василий?

Кот: Котята были у ворот –

Поесть они просили.

Кошка: Какой позор! Была сама

Котенком я когда-то.

Тогда в соседние дома

Не лазили котята.

Чего они от нас хотят,

Бездельники и плуты?

Для голодающих котят

Есть в городе приюты!

Нет от племянничков житья,

Топить их в речке надо!

Ведущий: Стойте, стойте, так нельзя! Чем вы лучше этих котят?

Кошка: (возмущенно) Я? Я из семьи заморской.

Мой прадед – кот Ангорский!

Ведущий: Уважаемая Кошка, а вы не слишком высокого мнения о себе?

Кошка: Ха! Разве можно каких-то там облезлых котят сравнивать со мной, такой

красавицей!

Ведущий: Можно. Да еще не известно, кто из вас лучше?

Кошка: Что? Как так?

Ведущий: А вот мы вам попробуем сейчас это доказать.

/Кошка садится в кресло с надменным видом. Ведущий обращается к детям:/

Как выглядит кошка?

/Дети отвечают. Ведущий обобщает их ответы./

Да. У всех кошек есть усы, лапы, ушки, хвостик. /С этой целью можно использовать иллюстрацию , макет или мягкую игрушку кошки./  Все они покрыты шерстью. Только вот шерсть у них разная: есть длинная, пушистая, как у этой кошки, а есть кошки гладкошерстные, как эта. И цвет шерсти у них разный. Какого цвета кошки на картинках?

/Дети отвечают. Затем дети исполняют танец кошек. Движения танцоров передают характер  кошки, ее гибкость и пластичность, ее привычки. После танца Ведущий продолжает рассказ./

Ведущий: Давным-давно человек приручил собаку. Зачем, как вы думаете? — Чтобы она охраняла дом и хозяйство, чтобы ходить с ней на охоту.

Давным-давно человек приручил корову. Что дает корова человеку? – Молоко, мясо.

А от овцы, что человек получает? – Шерсть, молоко, мясо.

А для чего человеку нужна была лошадь? Давным-давно, когда человек приручал лошадь, не было еще машин, а на лошади можно было ездить, возить грузы.

Так вот. Когда человек приручал собаку или осла, он знал, для чего они ему нужны.

А вот кошку человек не приручал, потому что она ему была не нужна. На ней можно возить тяжести? – Нет. А молоко кошка дает? – Нет.  А кататься на ней можно? – Нет.

Вот и не знал человек, для чего нужен такой зверь – кошка.

Но вот стал человек заготавливать разные запасы еды и складывать в кладовки. Что он складывал? – Зерно, сыр, сало, масло, мясо, овощи и фрукты… И вдруг стал человек замечать, что его запасы воруют. Кто, как вы думаете?  Попробуйте отгадать загадку:

В подполье, в коморке

Живет она в норке,

Серая малышка.
Кто же это?   (Мышка)

Да. Мыши стали воровать запасы людей. Раньше мышей было мало. Но вот они заметили, что у человека в кладовых жить тепло, сухо и есть чем поживиться, а в лесу и в поле жить трудно. И стали мыши переселяться к человеку поближе и воровать его запасы.

/Сценка-пантомима «Мыши»: звучит музыка, по одному друг за другом бесконечной вереницей дети в костюмах мышек входят в зал, взяв что-нибудь из горки запасов, уходят. Для этого достаточно 4-5 детей, которые будут входить, что-то брать, уносить, а затем опять возвращаться и опять что-либо прихватив, уходить и вновь возвращаться, пока не перетаскают все запасы./

Ведущий: Вот видите, что делается. Работает, работает человек в поле, выращивает зерно, овощи, а мыши – бездельники все грызут и портят.

/Проводится игра «Мышеловка./

Ведущий: Мышки умеют избегать мышеловок. Что делать человеку? Вот тут-то ему и пригодилась кошка. Почему? – Она умела ловить мышей.

В лесу кошке ловить мышей трудно. Они там в траве прячутся. А вот в кладовке – легко. Найдет кошка мышиную норку, сядет возле нее и ждет.  Только мышка выбежит, чтобы зерна покушать, а кошка ее – хвать, не воруй!

Вот и получилось, что кошка сама пришла жить к человеку, и многие ученые склонны думать, что не человек приручил кошку, а она его.

Кошка: Все это очень интересно, но по-моему, пора поиграть.

/Игра «Кот и мыши». Ведущий проводит игру.

Для игры из детей выбирается один водящий — кот. Остальные дети — мыши. Для кота ставится стульчик на который он садится и «спит». Со всех сторон аккуратно к нему на цыпочках подкрадываются мыши со словами:

Кот спит.

Кот храпит.

Мы сейчас его разбудим

И посмотрим что же будет. (громо выкриквают)

Пиии!!!

Кот просыпается и гоняется за мышами, стараясь их осалить. Мыши разбегаются в разные стороны. Дисциплинирующим моментом в этой игре является музыкальное сопровождение. Музыка начинает играть с мышиным «ПИ» и через некоторое время заканчивается. С окончанием музыки прекращается беготня детей: кот садится на стульчик и «засыпает», осаленные дети — на свои места, а остальные мыши вновь группируются в отдалении от кота, и игра начинается заново.

После игры Кошка подходит к Ведущему. Начинается сценка-диалог о кошачьих способностях./

Ведущий: А теперь мы поговорим о кошачьих способностях.

У кошки хороший слух. У нее не просто ушки, а очень подвижные ушки. Она их свободно поворачивает в разные стороны: туда-сюда, туда-сюда…

Кошка: Да, да…

Ведущий: Но кошка обладает удивительной способностью – она слышит только то, что ей надо. А на неинтересные для нее звуки, она не реагирует. Так она может услышать тихие шаги мыши, и не проснуться от выстрела.

Кошка: Да, будешь прислушиваться к разным звукам, чего доброго и мышь-то пропустишь.

Ведущий: А нюх у кошек неважный.

Кошка: Что я собака? Я не хожу по следу, я в засаде сижу. Мне слух важнее.

Ведущий: Кошки – чистюли. Они постоянно вылизывают себя, но не потому, что ждут гостей.

Кошка: Конечно, какие глупости, кто это только придумал! Чистота для меня – вопрос жизни! Надо, чтобы чуткие мыши    не только меня не увидели, но и не почуяли! Не поймаю – не съем! Не съем – умру с голоду!

Ведущий: Кошка хорошо видит в темноте, но вот плохо различает цвета.

Кошка: Будешь рассматривать всякие цветные картинки, чего доброго мышь упустишь.

Ведущий: Бегают кошки плохо: быстро устают.

Кошка: Испокон веков мы подкрадывались к своей добыче, а не гонялись за ней, как собаки. А убежать я всегда сумею, я по дереву лазить могу и прыгаю в высоту до 3-х метров! Как прыгну!

Ведущий: Кошки имеют свой «кошачий» язык.

Кошка: Да. А как же…

Ведущий: Если кошка мурлычет…

Кошка: Мр-р-р..

Ведущий: Это значит, она довольна. А если кошка тоскливо мяукает…

Кошка: (тоненько) Мя-мя-мя…

Ведущий: Значит, ей одиноко. А еще кошки могут рычать и шипеть.

Кошка: Р-р-р… ш-ш-ш…

Ведущий: Тогда ее лучше оставить в покое. Кошка – страшный зверь, от ее когтей трудно спастись. Но если кошка вам подмигнет, это значит, она доверяет.

А теперь «Кошачье танго».

/Танец «Кошачье танго». Кошка садится в кресло./

Ведущий: Говорят, что кошка и собака – враги. Даже сказки об этом есть. Но все это не так. Кошка и собака могут жить мирно в одной квартире. И всегда кошка сама ищет дружбы с собакой. И если они подружатся, то такие игры затевают…

Вот только кошки любят делать собакам разные мелкие пакости.

Например, на столе в вазе лежат шоколадные конфеты. Кошка возьмет запрыгнет на стол и будет скидывать собаке конфеты одну за другой, пока не скинет все. А потом откуда-нибудь со шкафа будет преспокойно наблюдать, как пес получает взбучку от хозяина за съеденные шоколадные конфеты.

/Сценка «Стыдно ссориться друзьям».

Участвуют четыре ребенка. Один-Рассказчик, два -Собаки и один — Кошка. Для нее нужны декорации домика и костюмы персонажам.  Сценка с музыкальным сопровождением. Все участники сценки поют:

Рассказчик: Две собаки громко лают,

Кошку в домик не пускают. (дети изображают, как Кошка хочет пройти к домику, а Собаки преграждают ей путь.)

Собаки: Гав! Гав! Уходи!

Гав! Гав! Не подходи! (Грозят Кошке)

Рассказчик: Кошка рыжая не знает,

Почему с ней не играют. (Кошка обиженно отбегает от Собак)

Кошка: Мяу! Мяу! Обидно мне!

Мяу! Мяу! Пойду к себе! (Кошка отходит в сторону и отворачивается от Собак и зрителей, делает вид, что плачет.)

Рассказчик: Заскучали тут собачки.

Стыдно стало. Кошка плачет! (Собаки изображают грусть, пожимают плечами, качают головами, обхватив головы руками.)

Собаки: Гав! Гав! Не сердись!

Гав! Гав! Ну, помирись! (Подходят к Кошке, протягивают ей руки.)

Гав! Гав! Стыдно злыми быть!

Гав! Гав! Гав! Давай с тобой дружить! (Кошка поворачивается, улыбается и протягивает руки Собакам.)

Все: зявшись за руки, образовав круг, вприпрыжку движутся по кругу , машут сцепленными руками и поют)

Будем дружно  все играть.

Будут хвостики вилять!

Гав! Мяу! Гав! Мяу!

Будут хвостики вилять! (Кланяются)

 Стыдно_ссорится_друзьям-1

(Нажми на картинку,что бы посмотреть и сохранить ноты)

 

Ведущий продолжает рассказ, который  сопровождается иллюстрациями/

Ведущий: А еще кошки служат на государственной службе. Да. Например, в Лондоне находится всемирно-известный Британский музей. Ой, и чего там только нет… В нем хранятся разные коллекции по истории, археологии, всяким наукам, а еще там огромная библиотека книг.

Чтобы коварные мыши не портили богатство музея, в охрану официально зачислена «кошачья рота» У них даже есть спецодежда для работы – пышный желтый бант на шее каждой кошки. Им регулярно выплачивается «зарплата» в виде мяса, рыбы и вкусных консервов.

Кошки служат и на почте. Охраняют от мышей и крыс газеты, письма и посылки.

Почти в каждом доме живут кошки. А в деревне так вообще без кошки нельзя.

Мы их любим. Ведь они такие красивые, такие пушистые, мягкие, ласковые и такие важные защитники человека от мышей и крыс.

Недаром кошкам поставлено столько памятников и скульптурных композиций в разных городах мира.

помятник 150-летию изобретения отопительной батареи 19 октября 2005гкот Таузер питерский коткот елисей

 1. Памятник 150-летию изобретения отопительной батареи, установленный у входа на территорию Самарской ГРЭС 19 октября 2005 г.

2. На заводе, производящем виски Famous Grouse в Шотландии, установлен памятник коту Таузеру, который за 24 года поймал 30 тысяч мышей.

3. Памятник кошкам, «отдавшим» свою жизнь ради науки. Санкт-Петербург.

4. Памятник «Коту Елисей» воздвигнут всем котам и кошкам, спасшим город от крыс. Санкт-Петербург.

Но кошки, все-таки, такие беззащитные. Сколько много у нас голодных, бездомных бродячих кошек. А ведь они так хотят, чтобы о них заботились, чтобы их кто-то кормил, расчесывал, а свою работу – ловить мышей – кошка всегда выполняет.

 /Сценка «Бездомная кошка» Слова Алексея Дмитриева. Два ребенка произносят текст по ролям. Слова обязательно должны сопровождаться мимикой и жестами:

Однажды я встретил бездомную кошку:

— Как ваши дела?

— Ничего, понемножку… (очень скромно)

— Я слышал, что вы тяжело заболели… (участливо, с заботой, прижимая одну руку к груди)

Болела. (со вздохом)

— Так значит лежали в постели? (с тревогой)

— Лежала на улице много недель (уточняя, махнув рукой)

Бездомной мне некуда ставить постель (грустно)

Подумал я: (задумавшись, в раздумье приставив руку к подбородку)

«Странно, что в мире огромном

нет места собакам и кошкам бездомным.»

— Вы слышите, кошка? (решительно, как бы найдя выход из создавшейся ситуации)

Пойдемте со мной –

Темнеет, и значит, пора нам домой! (протягивает руку кошке, она кладет свою руку в протянутую руку и, держась за руки дети обходят круг; одновременно четко произносится текст)

 Мы шли с ней по улице гордо и смело –

Я молча, а кошка тихонечко пела.

О чем она пела? Возможно о том,

Что каждому нужен свой собственный дом. (кланяются и уходят)/

Ведущий: Ребята, а кто расскажет стихи о кошках? А, может быть, кто-то знает загадки про кошек?

/Дети читают стихи и загадывают загадки.  см.  «Изюминки» сборник «Животные». Затем Ведущий делает выводы./

Ведущий: Вот сколько мы знаем о кошках стихов, и загадки мы все уже отгадали. Теперь о кошке песня.

/Любая песня о кошках./

Ведущий: Теперь мы много знаем о кошках. Мы знаем, что давным-давно кошка жила в лесу и была дикой. Мы знаем, почему кошка пришла к человеку. Почему – Потому, что умела ловить мышей, вот и пришла их ловить. Мы знаем, что у кошки есть свой «кошачий» язык. Если кошка мурлычет – это хорошо? – Да. А если рычит и шипит? –Плохо. Она злится. А кошка с собакой – враги или могут дружить? – Могут дружить. А еще кошки служат на государственной службе. Где? – В музее и на почте. Что они там делают, как они служат? – Ловят мышей. Охраняют все от мышей и крыс.

Ребята, а ведь гордая кошка нас послушала , и все поняла. И у нашей сказки теперь хороший конец:

И идет у нас молва –

Кошка старая жива.

У племянников живет,

Домоседкою слывет.

Уж, какая домоседка!

Из ворот выходит редко,

Ловит в погребе мышей,

Дома нянчит малышей.

/Входят Кот, Кошка и Котята, обнявшись, в руках у них — коробка с мягкими игрушками — кошками./

Поумнел и старый кот.

Он совсем уже не тот.

Днем он ходит на работу,

Темной ночью – на охоту,

Целый вечер напролет

Детям песенки поет.

Скоро вырастут сиротки,

Станут больше старой тетки.

Котята: Хорошо нам вчетвером

С кошкой жить и с котом.

Ведущий: Все хорошо, что хорошо кончается.

Кошка: Спасибо вам за то, что вы мне все объяснили.Примите от меня в благодарность подарки.

/Кот, Кошка и Котята раздают детям мягкие игрушки./

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться для отправки комментария.

Контакты
ForArchiPeople@yandex.ru