КИС – КИС – МЯУ!
Конкурс кошачьей красоты для школьников
/Открывается занавес. Звучит песня «Кошки не похожи на людей». Под нее исполняется танец «Кошки». Он открывает детский праздник. С окончанием танца из 1-й кулисы выходит Рассказчик и начинает рассказывать сказку:/
Рассказчик: Слушайте, дети:
Жила-была кошка на свете,
Заморская.
Ангорская.
/Звучит музыка. Под музыку выходит Кошка из 2-й левой кулисы. Она плавно с достоинством движется по сцене, всем своим видом показывая самовосхищение и презрение ко всем. Одновременно рассказчик продолжает свой рассказ:/
Рассказчик: А у этой кошки
На ногах сапожки.
А в ушах сережки.
Платье новое на ней
Стоит тысячу рублей.
Выйдет кошка на прогулку,
Да пройдет по переулку,
Смотрят люди, не дыша:
До чего же хороша!
/Обойдя круг по сцене, Кошка уходит во 2-е левые кулисы. Музыка постепенно затихает и смолкает. Рассказчик продолжает без музыки./
Рассказчик: Жила она не так, как другие кошки,
Спала не на рогожке,
А в уютной спаленке
На кроватке маленькой,
Укрывалась алым
Теплым одеялом.
Был у кошки новый дом.
Против дома, у ворот,
Жил в сторожке старый кот.
/Звучит музыка. Выходит Кот и подметает, всем своим видом демонстрируя свою важность и нужность. Рассказчик продолжает на фоне музыки:/
Рассказчик: Век он в дворниках служил,
Дом хозяйский сторожил.
/Кот подметает. Из 1-й правой кулисы выходят Котята: один тянет другого, а второй боится идти, оглядывается, упирается. Смолкает музыка, звучит Песенка Котят:
Тетя, тетя кошка!
Выгляни в окошко.
Есть хотят котята.
Ты живешь богато.
Обогрей нас, кошка,
Покорми немножко!/
Кот: Кто там стучится у ворот?
Я – кошкин дворник, старый кот!
Котята: Мы кошкины племянники!
Кот: Вот я вам дам на пряники!
У нас племянников не счесть.
И всем охота пить и есть!
Котята: (То произносят строчки вместе, то по очереди, выкрикивая каждый свою)
Скажи ты нашей тетке
Мы круглые сиротки,
Изба у нас без крыши,
А пол прогрызли мыши,
А ветер дует в щели,
А хлеб давно мы съели…
Скажи своей хозяйке!..
Кот: Пошли вы, попрошайки!
/Звучит музыка. Кот прогоняет Котят. Котята убегают, а Кот вновь подметает. Тут выходит Кошка. Постепенно музыка смолкает./
Кошка: С кем говорил ты, старый кот.
Привратник мой, Василий?
Кот: Котята были у ворот –
Поесть они просили.
Кошка: Какой позор! Была сама
Котенком я когда-то.
Тогда в соседние дома
Не лазили котята.
Чего они от нас хотят,
Бездельники и плуты?
Для голодающих котят
Есть в городе приюты!
Нет от племянничков житья,
Топить их в речке надо!
Рассказчик: (выходя на сцену) Стойте, стойте, так нельзя! Чем вы лучше этих котят?
Кошка: (возмущенно) Я? Я из семьи заморской.
Мой прадед – кот Ангорский!
/Гордо это проговорив, Кошка показывает на большой портрет, висящий на заднике сцены. Тут выходят с 2-х сторон из 2-х кулис Ведущие и подходят к Кошке./
Ведущий 1: Уважаемая Кошка, а вы не слишком высокого мнения о себе?
Кошка: Нет! Я знаю себе цену.
Ведущий 2: Сейчас мы вам попробуем кое-что объяснить.
/Ведущие с середины сцены движутся к авансцене и, обращаясь к зрителям, продолжают:/
Ведущий 1: Ребята, на свете есть много разных кошек: и породистых, и нет. Есть кошки с пушистой длинной шерстью, а есть короткошерстные.
Ведущий 2: Отличаются кошки друг от друга и цветом шерсти, и цветом глаз, но все они одинаково достойны внимания.
Ведущий 1: И наши обыкновенные уличные кошки ни чуть не хуже прославленных породистых кошек.
Кошка: Докажите!
Ведущий 2: Ну что ж… Для начала посмотрим на наших мурок, которые живут дома у ребят нашей школы.
\Звучит негромкая легкая музыка, которая не сильно слышна на сцене, чтобы не пугать кошек. Начинается Парад участников конкурса красоты. Ведущие и Кошка уходят. Несколько детей выносят заранее приготовленные тумбы для кошек и расставляют их по сцене в оговоренном ранее порядке. Затем хозяева выносят своих питомцев из 1-х кулис поочередно с одной и другой стороны сцены, сажают их на тумбу или ставят клетку с кошкой на тумбу. Пушкой высвечивается каждый участник конкурса. Ведущие их представляют, называя имя хозяина и кличку кошки, а так же дают какую-либо короткую информацию о данном конкурсанте. Например, «На сцене Василий Михайлов со своим котом Кузей. Кузя – кот сиамской породы. Ему 3 года. Он очень любит спать в кровати вместе с хозяином и укрываться его одеялом.» и так далее. Парад участников заканчивается уходом конкурсантов со сцены. Каждый участник опять высвечивается пушкой, как только, уходя за кулисы, оказывается в центре сцены. Возможно, что Ведущие вновь назовут имена детей и клички их животных. Как только все конкурсанты ушли со сцены, звучит музыкальная вставка, под которую, весело танцуя, выходят 2 девочки, и разворачивают на середине авансцены плакат, скатанный в рулон с надписью «Кошкина родословная». Уносят плакат, не сворачивая. С двух сторон сцены из 1-х кулис выходят Ведущие./
Ведущий 2: Человек приручил кошку значительно позднее других домашних животных.
Ведущий 1: Да, уже шли по следу и охраняли жилища собаки, уже паслись тучные стада коров, и петухи уже будили по утрам людей, а кошачье мяуканье еще не слышалось рядом с человеком.
Ведущий 2: Как же пришла кошка к человеку?
Ведущий 1: Вот так эту историю рассказывает Р.Киплинг.
/Ведущие уходят. Опускается экран. Демонстрируется мультфильм «Кот, который гулял сам по себе.» С окончанием мультфильма на авансцене вновь появляются Ведущие./
Ведущий 2: Когда человек приручал собаку или осла, он знал, что это ему выгодно. От приручения же кошки не было никаких выгод.
Ведущий 1: Зачем же человек приручил кошку? Непонятно.
Ведущий 2: Непонятно настолько, что многие ученые склонны думать: не человек приручил кошку, а наоборот — кошка «приручила человека». Она сама выбрала его, решив, что рядом с ним сытнее, теплее и безопаснее.
Ведущий 1: Раньше мышей водилось мало. Но вот человек стал у себя дома устраивать кладовые и заготавливать еду впрок, и тут для мышей появилась возможность добывать себе пищу воровством. Да, было чем поживиться в кладовых человека, и стали мыши быстро размножаться.
Ведущий 2: Вот только теперь пригодилась кошка человеку, потому что умела ловить мышей и тем самым оберегала запасы человека. И делала эту работу, абсолютно себе в удовольствие.
Ведущий 1: Ребята, а сейчас мы опять предлагаем вам посмотреть мультфильм про кошку. Он называется «Котенок с улицы Лизюкова». Запомните, где же родился котенок.
/Ведущие уходят, опускается экран и демонстрируется мультфильм «Котенок с улицы Лизюкова.» С окончанием мультфильма Ведущие вновь выходят на сцену, а экран поднимается./
Ведущий 2: Так где же родился и жил Котенок?
/Слушает ответы детей./
Ведущий 1: Правильно. Котенок из мультфильма родился и жил в Воронеже. А как вы думаете, все ли наши кошки из Воронежа? Откуда они родом?
/Слушает ответы детей./
Ведущий 2: Об этом дальше.
/Звучит музыка, и девочки выносят плакат с надписью «Кошкина родина»./
Ведущий 2: Кошкина родина.
Ведущий 1: У нас в России основательно прижилась кошка только в 17 веке. Но где же до этого времени она скрывалась?
Ведущий 2: А она вовсе и не скрывалась, а привольно жила в Древнем Египте. Жилось ей там хорошо, даже очень хорошо: в честь кошки устраивались праздники, а за убийство кошки карали смертной казнью.
Ведущий 1: Египтяне считали ее «священным» животным, потому что глаза у кошки светились в темноте. Думали, что она — посланец бога Солнца.
Ведущий 2: Когда кошка умирала, ее хоронили в гробах: кто победнее в деревянных, кто побогаче – в бронзовых и золотых.
Ведущий 1: Но не Египет был ее родиной. Родина кошки – одно из древнейших государств Африки – Нубия.
Ведущий 2: Это была очень богатая страна. Египетские фараоны совершали на нее грабительские набеги. Они вывозили оттуда скот, слоновую кость, золото, а вместе с эти и кошек.
Ведущий 1: Спросите, зачем же кошек? Да дело в том, что уже тогда Египтяне поняли: что к чему. Египет славился своим зерном, и зерно было его основное богатство. Поэтому мыши для египтян были страшнее любого другого врага. Зерно хранили в зернохранилищах. От воров оберегала его стража, а вот от мышей никакая стража помочь не могла.
Ведущий 2: А кошка могла. Так расселилась кошка в Египте.
Ведущий 1: До кошки в борьбе с грызунами помогали человеку ужи, ежи, хорьки, ласки, мангусты, но никто из них не мог противостоять полчищам крыс.
Ведущий 2: А вы знаете, какой страшный вред наносят человеку крысы? Они поедают продукты питания, причем все запасы подчистую, портят мебель и строения. Крысы могут грызть все: от досок до металла.
Ведущий 1: Кроме того, крысы разносят болезни: тиф, чуму, бешенство… Представляете, от тифа умерло 200 миллионов человек, а от чумы погибло больше людей, чем во всех войнах, когда-либо происходивших на земле.
Ведущий 2: Как только человек не боролся с крысами и мышами: и ядами, и ловушками. Ничего не помогало.
Ведущий 1: К счастью, у человека появился надежный союзник в этой борьбе – кошка. На любую крысиную хитрость кошки отвечали своей, на любую крысиную силу так же находились сильные кошки, которых так и называли – крысоловы. В случае необходимости кошки охотились не по одному, а группами и побеждали.
Ведущий 2: И стал расселять человек кошек повсюду, потому что везде они были нужны. И этот африканский зверек попал и к нам. Кода точно, никто не знает, но, что в 17 веке кошки жили в России, известно доподлинно.
Ведущий 1: Кошка стала исключительно истребителем грызунов и превратилась в такую, какой мы ее сейчас знаем.
/Ведущие уходят. На сцене вокалисты с номером «Кот Мурлыка». Затем на сцену выходит Ведущий и 2-3 хозяина со своими питомцами, которые рассказывают интересные случаи-факты из жизни своих питомцев. Их рассказы могут сопровождаться видеозаписями и фотографиями, демонстрирующимися на экране. Это можно сделать и виде интервью. Хозяева с кошками уходят, и выходит на сцену 2-й Ведущий./
Ведущий 2: Ребята, а действительно ли мы знаем кошку?
/Под музыку девочки проносят плакат «Загадочная мурлыка»./
Ведущий 1: Вот об этом мы сейчас и поговорим. «Загадочная мурлыка».
Ведущий 2: С кошкой много связано суеверий. Говорят, что 3-х цветные кошки приносят счастье.
Ведущий 1: Говорят, что если кошка вылизывается, то ждите гостей, да еще с той стороны, куда повернута вылизывающаяся кошка.
Ведущий 2: Говорят, что если кошка смотрит в зеркало, то рассматривает там потусторонние миры.
Ведущий 1: Даже в сказках ведьмы в кошек превращаются.
Ведущий 2: А если черный кот дорогу перебежал, то жди беды.
/Выходят участники вокального ансамбля./
Ведущий 1: Вот об этом и песня «Черный кот».
/Ведущие уходят, исполняется песня «Черный кот». С окончанием песни на сцену выходят следующие 3 участника конкурса красоты и рассказывают о своих питомцах. Среди них желательно, чтобы был черный кот. Ведущий сводит разговор вновь к суевериям/
Ведущий 1: А все эти суеверия потому, что мы на самом-то деле мало знаем о кошках.
Ведущий 2: Однажды известного писателя и драматурга Евгения Шварца спросили: почему вот так получается – собака полезное животное, но живет в будке, терпит холод, ее держат на цепи, а кошка живет припеваючи, спит на постели хозяина? «Кошка умеет себя поставить», — ответил он.
Ведущий 1: Это шутливый ответ, но в нем есть доля правды. Точнее, кошка как бы поставила условия человеку: я буду жить с тобою рядом, буду помогать бороться с грызунами, но ты не вмешивайся в мою жизнь, не подсматривай за мной.
Ведущий 2: Но люди все-таки сумели открыть многие ее тайны. Об этом пойдет разговор дальше. «Муркины способности».
/Девочки под музыку выносят плакат «Муркины способности». Ведущие уходят, а на сцену выходят участники сценки «Муркины способности» — два Ученых и Кошка./
1: У кошки отличный слух. Но она обладает удивительной способностью – она слышит только то, что ей надо. Так она может услышать шаги мыши, но ее может не разбудить даже выстрел.
Кошка: Да, будешь прислушиваться к разным звукам, чего доброго и мышь-то не услышишь.
2: А нюх у кошек неважный.
Кошка: Я не хожу по следу, как собака, а сижу в засаде и жду свою добычу. Здесь слух важнее.
1: Кошка предельно чистоплотна и постоянно вылизывает себя, но не потому что ждет гостей.
Кошка: Конечно, какие глупости, кто только это придумал! Чистота для меня – вопрос жизни! Надо, чтобы чуткие мыши не только меня не увидели, не услышали, но и не почуяли. Не поймаю – не съем!
2: В темноте кошка видит в 5 раз лучше человека, но хуже различает цвета
Кошка: Будешь рассматривать всякие картинки, чего доброго мышь пропустишь.
1: Бегают кошки плохо: быстро устают.
Кошка: Испокон веков мы подкрадывались к своей добыче, а не гонялись за ней, как собаки. А убежать я всегда сумею. И прыгаю я в высоту до 3-х метров, и высоты не боюсь, лажу, цепляясь когтями., и на дереве сидеть умею.
2: Кошки имеют свой «кошачий» язык. Что может сказать обыкновенный кошачий хвост?
Кошка: Если он беспокойно двигается справа-налево – животное недовольно. У миролюбиво настроенной кошки хвост всегда завернут вокруг ее тела – лежит она или сидит.
1: А знаете ли вы, что кошки могут издавать 16 различных звуков?
Кошка: Если кошка чувствует себя одинокой, то издает тоскливые звуки. А если кошка мурлычет – значит, она довольна и благодарит. Но мурлыканье бывает и грозным.
2: Тогда лучше мурке не досаждать.
Кошка: А если она вам подмигнет, значит, доверяет.
1: Кошки очень привязаны к дому.
2: Да, в подтверждение этому можно привести много примеров.
Кошка: Например, у нас в России был такой случай с кошкой Мусей. Ее принесли в московскую ветеринарную больницу в таком состоянии, что даже видавшие виды врачи, поразились. Она была крайне изнурена, подушечки лап сильно стерты, пальцы воспалены, а когти выпали и сломались. А ведь 4 месяца назад, когда Муся отправилась со своими хозяевами во Владимирскую область, все было в порядке. Не знала Муся, что хозяева решили подарить ее своим родственникам. Муся исчезла через 3 дня после отъезда хозяев, а через 98 дней, прошагав 250 км, она очутилась у дверей московской квартиры.
1: Мусю, конечно же, вылечили. Но не забывайте, ребята, что с кошкой нельзя обращаться, как с вещью, она живая.
/Звучит музыка, участники сценки уходят. Выходит Ведущий, и опускается экран./
Ведущий 1: Говорят, что кошка и собака – враги. Даже сказки об этом есть. Но все это не так. Кошка с собакой могут мирно жить в одной квартире. И всегда кошка сама ищет дружбы с собакой. И если они подружатся, то такие игры затевают… К вашему вниманию мультфильм «Как кошка с собакой мыли пол».
/Демонстрируется мультфильм «Как кошка с собакой мыли пол». После мультфильма на сцену выходят следующие участники конкурса красоты со своими рассказами о животных. Нужно, чтобы среди них был хозяин, у которого дома живет и кошка, и собака. Когда хозяева с питомцами уходят, на сцену выходит второй Ведущий./
Ведущий 2: Раз у нас зашла речь о собаках, то время сравнить кошку с собакой.
Ведущий 1: Все породы собак делятся на служебные, охотничьи и декоративные. У кошек множество пород, но такого деления нет.
Ведущий 2: Да, трудно сравнивать кошку с собакой, да и не к чему это. Кошки по-своему хороши. Они одновременно и декоративные, и служебные, и охотники.
Ведущий 1: Служебные?
Ведущий 2: Служебные. И не удивляйтесь.
Ведущий 1: Про служебных собак нам многое известно. Но вот где и как могут служить кошки?
/Девочки проносят плакат «Кошки на государственной службе»./
Ведущий 2: Не много, ни мало – на государственной службе. Да, например, в музее. В Лондоне находится всемирно известный Британский музей. В нем хранятся богатейшие коллекции по истории, археологии, искусству.… Кроме того, в нем одна из лучших библиотек мира.
Ведущий 1: Чтобы мыши не портили замечательные коллекции, в штат музея официально зачислена «кошачья рота». Чтобы кошек не трогали посетители – у них есть спецодежда. На шее каждой служащей кошки повязан желтый бант.
Ведущий 2: Служат кошки и на почте. Им регулярно выписывается «зарплата». Конечно же, они не почтальоны и не разносят писем и газет. Но работы у них хватает. Они охраняют почтовые отправления от мышей и крыс.
Ведущий 1: Но заслуги кошек не оценены по-настоящему, хотя им поставлено множество памятников в разных городах мира.
/На экране демонстрируется фотографии памятников. Ведущие по очереди дают информацию о каждом памятнике/
Ведущий 1: Истребление грызунов — это главная заслуга кошек перед человечеством.
Ведущий 2: Они и без памятника добросовестно делают свое дело. Памятник кошкам нужен для того, чтобы напоминал он людям, что они часто, ох, как часто, несправедливы и жестоки к этим животным!
/Ведущие уходят, а на сцену вновь выходит Рассказчик./
Рассказчик: Ребята, а ведь гордая кошка нас послушала и все поняла.
/Звучит музыка. Выходят Кот, Кошка и Котята. Они становятся на авансцене. Кошка огбнимает Котят, а Кот, став позади низ, кладет Котятам на плечи свои руки. Все это происходит на фоне музыки и под слова Рассказчика./
Рассказчик: И идет у нас молва –
Кошка старая жива.
У племянников живет,
Домоседкою слывет.
Уж, какая домоседка!
Из ворот выходит редко,
Ловит в погребе мышей,
Дома нянчит малышей.
Поумнел и старый кот.
Он совсем уже не тот.
Днем он ходит на работу,
Темной ночью – на охоту,
Целый вечер напролет
Детям песенки поет.
Скоро вырастут сиротки,
Станут больше старой тетки.
Котята: Хорошо нам вчетвером
С кошкой жить и с котом.
Рассказчик: Что ж, ребята, мы очень рады, что сказка так хорошо кончилась.
/Выходит Ведущие. Кот, Кошка и Котят уходят./
Ведущий 1: А теперь итоги конкурса красоты «Кис-кис-мяу».
/Во время всего мероприятия дети отдавали свои голоса за понравившегося участника в жюри. Теперь все голоса подсчитаны, и Ведущие объявляют победителей «Мисс-Мурлыку» и «Мистера-Мурлыку», а так же вручают призы, дипломы и памятные подарки всем другим участникам конкурса красоты за победу в разных номинациях. В конце праздника для всех несколько музыкальных номеров: песни и танцы в исполнении детей из школьных кружков./
Очень хороший сценарий