«Веселые диалоги»
«Веселые диалоги» — раздел упражнений для развития мелкой моторики рук, в котором тексты для упражнений представляют собой стихотворные диалоги. Упражнения имеют три варианта:
1. «Разговаривают» кисти рук. Руки стоят на столе на локтях или локти прижаты к туловищу, а вот кисти рук свободно двигаются вправо-влево, вверх-вниз, выполняют вращательные движения. При этом пальцы тоже могут иметь различное положение: сжаты в кулак, собраны в щепоть (прямые или округлые), быть произвольно расслабленными или напряжены и округлены, как будто держите пальцами маленький мяч (такое положение кисти еще называют «фонарик»)
2. «Разговаривают» пальцы. Сожмите пальцы обеих рук в кулаки, а затем выставьте, например, только большие пальцы на обеих руках. Они будут изображать собеседников и во время «разговора» двигаться вправо-влево, наклоняться-выпрямляться, выполнять вращательные движения. «Разговаривать» могут и другие пальцы.
3. «Разговаривают животные», которых вы изображаете с помощью пальцев обеих рук. Во время «разговора» у «животных» шевелятся «ушки», открывается и закрывается «рот» и др.
Как правило, в игры-диалоги играют двое (двое детей или взрослый с ребенком), распределив между собой реплики диалога и движения рук, но, если ребенок достаточно подготовлен, то весь диалог он может изобразить самостоятельно, произнося реплики и за одного, и за другого героя, одновременно выполняя движения двумя руками.
Следите за правильностью выполнения движений ребенком, их четкостью и амплитудой. Интонация голоса, темп и тембр речи, мимика ребенка должны соответствовать содержанию текста.
Диалоговые упражнения являются психогимнастикой. Дети познают эмоции, которые чувствуют изображаемые герои, и стараются отразить их на своем лице и в речи.
Помимо мелких мышц рук такие упражнения развивают артистичность, память, внимание, воображение, тембровый и интонационный строй речи, эмоционально-волевую сферу, мимику, артикуляцию, слух.
Веселые диалоги могут служить в качестве отдельных концертных номеров во время домашних праздников, великолепно подойдут для того, чтобы развеселить ребенка, найти с ним контакт, а так же в неназойливой форме провести с ним воспитательную беседу на любую тему.
**************************************************************************************************************
Выяснение отношений
/Диалог ведут гуси. Чтобы их изобразить, поставьте на стол обе руки на локти, вытяните вперед на обоих руках прямые три пальца: указательный, средний и большой, прижав их друг к другу, а безымянный и мизинец прижмите к ладони. Получается длинная шея, на которой голова с клювом. Одна рука изображает одного гуся, а другая – другого. Во время слов автора можно поворачивать кисть руки вправо-влево или двигать ею вверх-вниз. При этом «клюв» закрыт, то есть пальцы крепко сжаты. Во время произнесения реплики гуся пальцы разъединяются: указательный и средний поднимаются вверх, а большой отводится вниз, а затем опять соединяются – «гусь разговаривает, открывая и закрывая клюв». Если ребенку трудно вести диалог двух гусей самому, возьмите роль одного гуся на себя. Это будет даже интереснее./
Гусю негромко сказал гусь:
«Тебя я вовсе не боюсь».
И промолвил гусь в ответ:
«Меня бояться — смысла нет».
(Автор Громова О. Н.)
**************************************************************************************************************