Массаж пальцев рук и ладони
**************************************************************************************************************
Летний дождь
/Упражнение представляет собой самомассаж пальцев. Произнося текст стихотворения, нужно стучать всеми сразу или поочередно, как капельки, пальцами по какой-либо поверхности. Поверхность может быть твердой и мягкой, гладкой и шероховатой. Используйте для этого поверхность стола, дивана, песок или крупу, насыпанную в мешочек, массажные коврики. В качестве поверхности подойдет и папина спина. В этом случае ребенок будет массажировать свои пальцы, а папа получит массаж-похлопывание пальцами по спине./
Дождевые тучи
Надвинулись на нас,
Дождь зарядил плакучий
Не меньше, чем на час.
И капельки-дождинки
Забили по зонту,
Намокли вмиг тропинки,
По лужам я иду.
И дождик, словно сетка,
Повис передо мной…
И, кажется, грозит мне:
— А ну, иди домой!
Деревья моют листья
И чистые такие
Спешат дождю подставить
Ветви, как живые.
Наверное, сегодня
Природа банный день
Устроила деревьям,
И мыться им не лень.
(Громова О.Н.)
/Побеседуйте о роли такого явления природы как дождь./
**************************************************************************************************************
Блины
/Еще одно упражнение для самых маленьких. Научите ему вашего старшего ребенка и предложите ему помассировать ручку младшего. Для маленького это упражнение будет являться пассивным массажем, а для ребенка постарше – уже активным./
/водить по ладошке малыша подушечками своих пальцев/
Я пеку-пеку блины…
Очень вкусные они:
/пригибать пальцы ребенка к ладошке, начиная с мизинца/
И с грибами, и с клубникой,
С творогом и ежевикой
И, конечно, с ветчиной –
/обхватить своей рукой кулачок малыша, слегка пожать/
Самый толстый и большой.
(Громова О.Н.)
/После знакомства с упражнением, проверьте внимательность ребенка, попросив его перечислить виды начинок для блинов.
Может быть, это игровое упражнение будет предшествовать приему пищи ребенком, основным блюдом которого будут блины. Или вы вместе с малышом пойдете готовить блины с начинкой для своих домашних. К стати, заворачивать начинку в блин – хорошая тренировка мелких мышц руки.
Возможен плавный переход к музыкальным занятиям и разучиванию песенки про блины./
************************************************************************************************************
Букашка на ромашке
/Представьте, что раскрытая ладошка малыша кверху – это цветок ромашка: центр ладони – серединка, а пальцы – лепестки. На 1-ю и 2-ю строчки стихотворного текста похлопывать подушечками своих пальцев по всей поверхности раскрытой ладони малыша – «букашка бегает по ромашке», на 3–ю и 4-ю строчки текста – поглаживать пальцы малыша от основания к кончикам и обратно – «букашка щекочет лепестки». Это упражнение может быть как пассивным массажем, так и активным. Ребенок может сам одной рукой осуществлять массаж другой руки./
Как на белую ромашку
Села яркая букашка:
Улетать не хочет,
Лепестки щекочет.
(Громова О.Н.)
/ Повторите упражнение по 5 раз для каждой руки, а потом поучитесь рисовать ромашку, поговорите о садовых и лесных цветочных растениях, о растениях, которые мы называем «цветами», а так же о лекарственной ромашке и других лекарственных растениях. Это упражнение может служить и поводом для разговора о тех, кого мы называем «букашками»./
*************************************************************************************************************
Кот Василий
/Упражнение является самомассажем кистей рук. Исходное положение: кисть с прямыми пальцами и ладонью вниз и предплечье левой руки расположите на столе. Подушечки четырех пальцев правой руки установите у основания пальцев левой руки с тыльной стороны ладони. Пунктирными движениями, смещая кожу на 1 см вперед-назад, продвигайтесь к лучезапястному суставу и обратно. То же сделайте для правой руки левой рукой. Не забывайте проговаривать шутливый стихотворный текст./
Большие санки,
Что есть силы,
Тянет в гору
Кот Василий.
Нагрузил их
Рыбой, мясом,
Маслом, творогом
И квасом.
Из магазина
В санках кот
Продукты
Для котят везет.
(Громова О.Н.)
**********************************************************************************************************
Другие разделы игрового массажа:
- Массаж тела
- Массаж пальцев ног и стопы
- Массаж с использованием массажеров
- Книги о массаже
- Веселый массаж — статья о массаже
*****************************************************************************************************
Остальные разделы рубрики:
- Значение упражнений, направленных на развитие мелкой моторики рук и ног
- Игры в ладошки со словами
- Игры «Цапки»
- Игры — «Затевайки»
- «Весёлые диалоги»
- Стихи с движениями
- Пальчиковый зоопарк
- Игры с музыкальным сопровождением
*************************************************************************************************
Copyright © Громова О.Н., 2001. Все права защищены
Каждый палец необходимо достаточно плотно захватить ладонью другой руки и провести захват от основания к подушечке пальца, одновременно слегка проворачивая ладонь массирующей руки.