Статистика посещаемости
Яндекс.Метрика
Рейтинг@Mail.ru

postheadericon Массаж пальцев ног и стопы

*********************************************************************************************

 Жучок и цветок

/Выполнять легкий массаж подошвы стопы малыша, изображая как будто ходит маленький жучок. Для этого стопу малыша нужно держать одной рукой, а выполнять массаж пальцами другой руки от пятки до подушечки под пальцами и обратно – «жучок бегает по цветку». Дело в том, что помимо точек соответствия органам и частям тела на кистях и стопах находятся еще и особые энергетические (базисные) точки. В отличие от первых, они способны оказывать гармонизирующее влияние на весь организм. Энергетические (базисные) точки соответствия Инь– и Ян-поверхности стопы: от точки 1 – на кожной складке между третьим и четвертым пальцами до точки 5 – ниже линии голеностопного сустава, в пяточной области. Стимуляция энергетических точек особенно эффективна при лечении острых вирусных инфекций (гриппа, простуды) и хронических заболеваний. Данный метод также используют в восстановительный период после операций и тяжелых травм. Кроме того, его рекомендуют проводить пожилым людям для повышения иммунитета. /

 ноги точки акупунктура

РИС. Энергетические (базисные) точки соответствия Инь– и  Ян подошвы и поверхности стопы:

На подошве:    Точка 1 – на кожной складке между третьим и четвертым пальцами. Точка 5 – ниже линии голеностопного сустава, в пяточной области. Точка 3 – на середине расстояния между точками 1 и 5. Точка 2 – на расстоянии 1/3 от точки 1, в отрезке между точками 1 и 3. Точка 4 – на расстоянии 1/3 от точки 5, в отрезке между точками 3 и 5. Точка 7 – на середине кожной складки у основания большого пальца, на середине расстояния между точками 6 и 8. Точка 6 – у основания первой плюсневой кости, на середине расстояния между точками 5 и 7. Точка 8 – на середине кожной складки у основания первого пальца стопы.

На поверхности:   Точка 1 – на середине первого сустава большого пальца. Точка 3 – у основания первой плюсневой кости. Точка 2 – на середине расстояния между точками 1 и 3. Точка 4 – по центру стопы, чуть ниже голеностопного сустава. Точка 6 – на кожной складке между третьим и четвертым пальцами. Точка 5 – на середине расстояния между точками 4 и 6.

 

Сел жучок на лепесток.

Расхохотался вдруг цветок.

— Что же ты, цветок, хохочешь?

Видно, сбросить меня хочешь?

— Нет,

 тебя сбросить не хочу.

Я от щекотки хохочу.

Ты так меня щекочешь,

Что, не желая, захохочешь.

(Громова О.Н.)

**************************************************************************************************************

Уголок природы

/В одной руке держать ступню малыша, а большим пальцем другой руки растирать, выполняя круговые движения, внутреннюю сторону стопы от пятки к большому пальцу и обратно./

Ручеек бежит с горы,

Камни огибая,

А на берегу ручья –

Изгородь живая,

Вся овитая вьюнком

С белыми цветами,

И поет в ней соловей

Летними ночами.

(Громова О.Н.)

/Проведите с ребенком беседу о лете как о времени года, вспомните признаки лета, отличающие его от других времен года, почитайте стихи и рассказы о лете, о природе./

**************************************************************************************************************

Трудолюбивый ослик

/Массировать внутреннюю сторону стопы от пятки к большому пальцу и в обратном направлении круговыми движениями большого пальца правой руки, удерживая стопу при этом левой рукой, и наоборот./

С горки на горку

Вьется тропинка…

По ней я усталый

Шагаю домой.

Сегодня в тележке

Везу муку с рынка,

А на спине –

Флягу с чистой водой.

(Громова О.Н.)

/Это упражнение может служить релаксационным моментом во время познавательной беседы с ребенком об ослах и других домашних животных, об их значении в жизни человека./

**************************************************************************************************************

Пять цыпляток   

/Массировать подушечки пальцев на стопе./

Пять цыпляток у наседки.

Что за миленькие детки!

       /Массировать по очереди каждый палец ноги, начиная с большого/

Первый сынок – как яичный желток,

Второй сынок – как яичный желток,

Третий сынок – как яичный желток,

Четвертый сынок – как яичный желток,

И пятый сынок – как яичный желток.

     /Опять массировать подушечки под пальцами ног/

Эти миленькие детки –

Гордость наседки.

**************************************************************************************************************

Про слона

\Левой рукой, сжатой в кулак, ритмично надавливать под произносимый текст на подушечку стопы ребенка, держа стопу в правой руке и наоборот./

 

Слон шагает…

Его ноги

          Оставляют

                       Круглый след.

Слон такой большой,

Что может

           Обойти пешком

                          Весь свет.

(Громова О.Н.)

 

\Проанализируйте вместе с малышом, почему у слона круглый след. Поговорите о слонах, назовите части его тела./

**************************************************************************************************************

Хитрый ежик

/Для массажа можно использовать различные колючие валики или коврики. Сидя, крутить валики ступнями ног или легко наступать на коврики. Так же можно делать пассивный массаж ног, когда кто-то с разной силой нажатия дотрагивается до подошвы массажируемого./

Хитрый ежик-чудачок

Сшил колючий пиджачок:

Сто булавок на груди,

Сто иголок позади.

Ходит еж в саду по травке,

Натыкает на булавки

Грушу, сливу – всякий плод,

Что под деревом найдет,

И с подарочком богатым

Возвращается к ежатам.

                       (П. Воронько)

**************************************************************************************************************

 Что же это происходит?

(шутка)    

 /Кончиками  пальцев или всей ладонью наносите легкие прерывистые удары по подошве. Такой массаж можно выполнять и на спине двумя руками одновременно. Это упражнение – вариант массажа — похлопывание/

— Что же это происходит? –

По мне табун коней проходит?!

-Нет. Не кони это.

 — Кто же?

Козы бегают, быть может?

 — И не козы, и не кони,

Не жирафы и не пони…

— И не лоси бегают?

— Массаж тебе я делаю!

(Громова О.Н.)

/Можно поговорить о копытных животных, о том, почему их так называют, какие из них являются дикими, а какие – домашними./

**************************************************************************************************************

Овечки

/Обхватив стопу ребенка двумя руками, так, чтобы большие пальцы обеих рук были сверху стопы, а остальные – на подошве, массировать ее круговыми движениями больших пальцев рук от пальцев ног  к ноге (голеностопному суставу), а затем вокруг лодыжки. Такой массаж не только улучшает циркуляцию крови и лимфы, но и помогает снять отеки./

 Шерсть овечки – как колечки.

С завитками все овечки.

Ходят по лугу красуются,

Отражением любуются.

Шерсть нежна и шелковиста,

Словно, только от стилиста

Вышла каждая овечка.

Служит зеркалом им речка.

(Громова О.Н.)

/Будет уместна беседа о домашних животных, и о том, какую пользу приносят они людям. Объясните ребенку понятия «животноводство», «звероферма», «стадо»…/

**************************************************************************************************************

Маленькие ножки

/ Выполнять любой массаж ног./

 Маленькие ножки,

Маленькие ножки

По полу ходили

На себе (Имя ребенка, например, Алешу) день-деньской носили,

Топали, скакали, бегали, шагали,

На себе (имя ребенка, например, Алешу) день-деньской держали.

Маленькие ножки,

Маленькие ножки

Отдохнут немножко,

Совсем чуть-чуть полежат, отдохнут.

Вскочат и быстро опять побегут.

(Громова О.Н.)

***********************************************************************************************

Как сварить кашу?

Массаж рук и ног

/Для игры понадобится глубокая посуда, наполненная гречневой крупой. Ребенок, проговаривая слова, должен возиться  в крупе: мять, перемешивать, зачерпывать горстями и так далее, как можно глубже запуская в нее руки. Таким образом упражнение превращается в массаж рук крупой. Точно так же можно помассировать и ноги: закапываться пальцами ног в крупу, стараться как можно глубже запустить ноги в крупу, раскапывая проход- туннель пальцами ног, перемешивать крупу на поверхности , высыпать крупу из посуды на пол, зачерпывая пальцами ног, насыпать одной ногой на другую ногу крупу и потирать крупой одной ногой другую ногу и так далее./

Гречку мыли, гречку мяли.

Мышку по воду послали

По мосту-мосточку,

Желтому песочку.

Проплутала долго –

Испугалась волка,

Заблудилась, слезы градом,

А колодец – рядом.

                 (Литовская народная песенка

                       В обработке Ю.Григорьева)

***********************************************************************************************

Другие разделы игрового массажа:

*****************************************************************************************************

Остальные разделы рубрики:

*************************************************************************************************

Copyright © Громова О.Н., 2001. Все права защищены

Один комментарий на “Массаж пальцев ног и стопы”

  • Когда люди больше ходили босиком, массаж ступней, по сути, был не нужен, так как во время ходьбы по неровной поверхности необходимое воздействие получали все биологические активные точки на стопах и пальцах ног.

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться для отправки комментария.

Контакты
ForArchiPeople@yandex.ru