Статистика посещаемости
Яндекс.Метрика
Рейтинг@Mail.ru

postheadericon Массаж тела

*********************************************************************************************

Жирафа и тигр

/Поставить пальцы обеих рук на тело ребенка и поочередно перебирать ими, поднимая и опуская с ударом, как бы показывая пятнышки. При этом можно водить руками над телом ребенка, чтобы «пятнышки» были по всему телу/

Жирафа пятнистая,

Будто в заплатах.

/Рисовать поперечные полоски одним пальцем или прижатыми друг к другу двумя-тремя пальцами/

А тигр – от ушей до хвоста полосатый.

/Опять изображать «пятнышки жирафа»/

Зачем так устроено,

Вовсе не тайна:

/Рисовать продольные полоски/

Чтоб тигра с жирафом

Не спутать случайно.

(Алла Колибаб)

/Затем поочередно повторять движения, задавая при этом вопрос малышу «Кого я сейчас изображаю?» или «Кто это?» Ребенок с удовольствием будет отвечать: «Тигр» или «Жираф»,  узнавая рисунок.

      Потом сделайте массаж под стихотворение про другого животного, например, слона. После него ребенок должен будет узнать, кого изображают на его теле из трех вариантов. И так далее.

      Не забудьте побеседовать немного о каждом изображенном животном, давая ребенку очень короткие сведения. Например, тигры живут в жарком климате и в нашей стране в Сибири. У жирафа длинная шея, но в ней всего семь шейных позвонков, как и у других млекопитающих. Слоны бывают только двух видов: африканский и индийский./

*********************************************************************************************

Поезд

Лежат шпалы поперек,

/водить пальцем по спине ребенка справа-налево и  слева-направо – рисовать «шпалы», лежащие поперек/

А вдоль рельсы тянутся.

/водить пальцем вдоль спины ребенка вверх-вниз – от шеи к пояснице и наоборот/

Поезд движется вперед,

/сжать обе руки в кулачки и положив и х пальцами на спину ребенка с

В дальний путь отправился.   

обеих сторон позвоночника, слегка надавив на тело, провести от поясницы вверх к шее – «поезд едет»/

 /Этот массаж подходит как для спины, так и для рук и ног./

(Громова О.Н.)

*********************************************************************************************

Лесная дорога

 /Изображая слона, «ходить» по телу ребенка кулачками, надавливая на тело при каждом «шаге» — «большой слон тяжело шагает»./

Вот шагает большой слон…

Топчет, топчет траву он.

По лесу прошелся слон,

Протоптал тропинку он.

Звери все по ней ходили

И в дорогу превратили.

Кто идет по дорожке?

(Громова О.Н.)

/В конце текста мама задает вопрос и, каждый раз, по-разному массируя тело ребенка, предлагает ему угадать, на шаги какого зверька это похоже.

/Одновременно можно буквально одним предложением давать новые для ребенка сведения о животных и птицах, которых вы изображаете у него на спине. Например, изображая, как царапается кошка, можно говорить: «Кошки бывают гладкошерстные – с короткой шерстью и длинношерстные, у которых шерсть длинная и пушиста», изображая воробья – «прыгая» средним и указательным пальцами по телу, — «Воробьи не умеют ходить, переставляя лапки: то одну, то другую вперед, они только прыгают на двух лапках сразу» и так далее./

*********************************************************************************************

Гуси шагают

 /«Шагать» по телу ребенка подушечками всех пальцев, как будто это ступают «гусиные лапки»/

 Гуси по лугу шагают,

Лапки травку приминают…

От реки шагают гуси

Через луг

               Домой

                            К бабусе.

(Громова О.Н.)

\Вспомните песенку «Два веселых гуся». Поговорите о том, что птицы, как и животные, бывают дикие и домашние. Побеседуйте о домашних птицах и их роли в жизни человека. Плавно перейдите к объяснению таких понятий, как «птицефабрика», «фермерство», «птицеводство»./

*********************************************************************************************

Другие разделы игрового массажа:

*****************************************************************************************************

Остальные разделы рубрики:

*************************************************************************************************

Copyright © Громова О.Н., 2001. Все права защищены

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться для отправки комментария.

Контакты
ForArchiPeople@yandex.ru