Массаж тела
*********************************************************************************************
Жирафа и тигр
/Поставить пальцы обеих рук на тело ребенка и поочередно перебирать ими, поднимая и опуская с ударом, как бы показывая пятнышки. При этом можно водить руками над телом ребенка, чтобы «пятнышки» были по всему телу/
Жирафа пятнистая,
Будто в заплатах.
/Рисовать поперечные полоски одним пальцем или прижатыми друг к другу двумя-тремя пальцами/
А тигр – от ушей до хвоста полосатый.
/Опять изображать «пятнышки жирафа»/
Зачем так устроено,
Вовсе не тайна:
/Рисовать продольные полоски/
Чтоб тигра с жирафом
Не спутать случайно.
(Алла Колибаб)
/Затем поочередно повторять движения, задавая при этом вопрос малышу «Кого я сейчас изображаю?» или «Кто это?» Ребенок с удовольствием будет отвечать: «Тигр» или «Жираф», узнавая рисунок.
Потом сделайте массаж под стихотворение про другого животного, например, слона. После него ребенок должен будет узнать, кого изображают на его теле из трех вариантов. И так далее.
Не забудьте побеседовать немного о каждом изображенном животном, давая ребенку очень короткие сведения. Например, тигры живут в жарком климате и в нашей стране в Сибири. У жирафа длинная шея, но в ней всего семь шейных позвонков, как и у других млекопитающих. Слоны бывают только двух видов: африканский и индийский./
*********************************************************************************************
Поезд
Лежат шпалы поперек,
/водить пальцем по спине ребенка справа-налево и слева-направо – рисовать «шпалы», лежащие поперек/
А вдоль рельсы тянутся.
/водить пальцем вдоль спины ребенка вверх-вниз – от шеи к пояснице и наоборот/
Поезд движется вперед,
/сжать обе руки в кулачки и положив и х пальцами на спину ребенка с
В дальний путь отправился.
обеих сторон позвоночника, слегка надавив на тело, провести от поясницы вверх к шее – «поезд едет»/
/Этот массаж подходит как для спины, так и для рук и ног./
(Громова О.Н.)
*********************************************************************************************
Лесная дорога
/Изображая слона, «ходить» по телу ребенка кулачками, надавливая на тело при каждом «шаге» — «большой слон тяжело шагает»./
Вот шагает большой слон…
Топчет, топчет траву он.
По лесу прошелся слон,
Протоптал тропинку он.
Звери все по ней ходили
И в дорогу превратили.
Кто идет по дорожке?
(Громова О.Н.)
/В конце текста мама задает вопрос и, каждый раз, по-разному массируя тело ребенка, предлагает ему угадать, на шаги какого зверька это похоже.
/Одновременно можно буквально одним предложением давать новые для ребенка сведения о животных и птицах, которых вы изображаете у него на спине. Например, изображая, как царапается кошка, можно говорить: «Кошки бывают гладкошерстные – с короткой шерстью и длинношерстные, у которых шерсть длинная и пушиста», изображая воробья – «прыгая» средним и указательным пальцами по телу, — «Воробьи не умеют ходить, переставляя лапки: то одну, то другую вперед, они только прыгают на двух лапках сразу» и так далее./
*********************************************************************************************
Гуси шагают
/«Шагать» по телу ребенка подушечками всех пальцев, как будто это ступают «гусиные лапки»/
Гуси по лугу шагают,
Лапки травку приминают…
От реки шагают гуси
Через луг
Домой
К бабусе.
(Громова О.Н.)
\Вспомните песенку «Два веселых гуся». Поговорите о том, что птицы, как и животные, бывают дикие и домашние. Побеседуйте о домашних птицах и их роли в жизни человека. Плавно перейдите к объяснению таких понятий, как «птицефабрика», «фермерство», «птицеводство»./
*********************************************************************************************
Другие разделы игрового массажа:
- Массаж пальцев рук и ладони
- Массаж пальцев ног и стопы
- Массаж с использованием массажеров
- Книги о массаже
- Веселый массаж — статья о массаже
*****************************************************************************************************
Остальные разделы рубрики:
- Значение упражнений, направленных на развитие мелкой моторики рук и ног
- Игры в ладошки со словами
- Игры «Цапки»
- Игры — «Затевайки»
- «Весёлые диалоги»
- Стихи с движениями
- Пальчиковый зоопарк
- Игры с музыкальным сопровождением
*************************************************************************************************
Copyright © Громова О.Н., 2001. Все права защищены